Маршруткам дали  добро  на подорожание до 4,5 гривен

Маршруткам дали "добро" на подорожание до 4,5 гривен

Стоимость проезда подниметося до 4,5 гривен. Фото Ярослава Полушкина

Частники сетуют, что цена на топливо растет с каждым днем и не оставляет им другого выбора, как поднять стоимость проезда или же просто уйти с рынка, поскольку работать себе в убыток никто не хочет. По их расчетам, стоимость солярки составляет практически 40 процентов цены проезда.

В правительстве, как рассказал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева, согласились с доводами маршрутчиков о том, что стоимость проезда в городском транспорте не может оставаться на прежнем уровне.

- Мы обосновали властям цену на уровне 9-10 гривен. Но никто не пойдет на такое повышение, учитывая сложную экономическую ситуацию и доходы людей. Поэтому мы пришли к выводу, что повышать будем лишь наполовину от нужной суммы - до 4-4,5 гривны. Однако пока еще идут переговоры на уровне городов. Но то, что проезд подорожает, даже сомнений не может быть.

Цены на проезд поднимутся уже в этом году. Но чтобы сразу ощутимо не ударить по карману пассажиров, частники решили поднимать тарифы постепенно - на 50 копеек за раз. При этом, как говорит Виталий Рева, при стоимости проезда в 4-4,5 гривны денег им будет хватать только на топливо, ремонт автомобилей и зарплаты сотрудникам. Говорить о каком-то обновлении транспорта не приходится, пишет

В пресс-службе Министерства инфраструктуры же сказали, что разговор какой-то шел, но не по городским маршруткам, а по областным. За внутренние городские маршрутки они не отвечают - это к горадминистрации.

В мэрии считают, что на сегодняшний день не видят никаких оснований для поднятия тарифов.

- Каждое предприятие должно обосновать свои требования о повышении тарифов на проезд, - говорят в ГУ транспорта столичной горадминистрации. - Некоторые еще и прошлое поднятие цены на 50 копеек никак не могут обосновать. Поэтому мы пока не можем сказать, что есть основания для повышения стоимости проезда.

Насколько же обоснованны утверждения перевозчиков о том, что они ездят себе в убыток? По их подсчетам, стоимость топлива - это 40 процентов в цене проезда. В феврале этого года, когда только шли разговоры о повышении цены на проезд на 50 копеек, литр ДТ продавали по 8,14 грн. Сейчас, спустя 3 месяца, цена подскочила почти на 15 процентов - до 9,55 грн. за литр. То есть если уж брать за основу привязку к цене на топливо, проезд не должен быть выше 2,65 гривны!

ДЕНЕЖКИ

Какой доход приносит в день одна киевская маршрутка

  • "Богдан"
  • Вместимость- 45 человек
  • Стоимость проезда- 2,5 грн.
  • Стоимость дизтоплива- 9,55 грн./литр
  • За один рейс в среднем перевозит100 человек
  • Совершает16 рейсов в день

РАСХОД

  • 1 рейс - 5 л дизтоплива
  • 16 рейсов - 764 грн.
  • Зарплата водителя- 170 грн. в день
  • Ремонт - 280 грн. в день
  • Дополнительные расходы(страховка и пр.) - 300 грн. в день
  • Налоги - 120 грн. в день

Итого: 764+170+280+?300+120=?1634 грн. в день

Доход

100 чел. х 2,5 грн. х 16 рейсов = 4000 грн. в день

ЧИСТЫЙ ДОХОД:

4000-1634=2366 грн. в день с одной машины

Получается, что сегодня владелец автобуса зарабатывает до 2400 грн. в день. А это, согласитесь, уже немало. После повышения цены проезда с 2,5 до 4,5 грн. прибыль увеличится минимум на 3200 грн. И это только с одной машины.

Андрей ЛИТВИНЕНКО, "КП в Украине".