Каждый третий вагон в киевском метро опасен

Каждый третий вагон в киевском метро опасен

Новенькие поезда в Киевском метро - большая редкость. Фото с сайта метрополитена

Вчера около 15 минут поезд не мог отъехать от станции "Героев Днепра" – из-за поломки крана. Две недели назад метро в час пик работало в ограниченном режиме из-за поезда, поломавшегося на "Дворце Украина".

Такие аварии уже стали для киевлян обыденными. Почему?

Как рассказывает источник в руководстве метрополитена, вчерашняя поломка произошла из-за заводского брака.

"У поезда, который был поставлен недавно из России, разлетелся так называемый кран, который нужен для выпуска воздуха питающей магистрали. Из-за этого стала невозможна работа тормозов, дверей и всего управления, которое все работает на воздухе", – отметил чиновник.

Из 664 эксплуатируемых вагонов метро 187 исчерпали свой ресурс несколько лет назад.

"А год выпуска части составов вообще 30-40 годы, когда только подземка появилась в Москве. Оттуда вагоны потом поставляли нам, когда в Киеве открылось метро. При нынешних темпах закупок новых вагонов, понадобится минимум 10 лет для обновления парка", – говорит источник.

По его словам, поезда ездят со списанными деталями, которые используют из-за отсутствия денег. Часть деталей в метро изготавливают сами или доваривают бракованные и выпускают на линию.

"Вот конденсаторы у нас ломаются, а это увеличивает количество поломок во много раз. Также очень много трещин в тележках вагонов. С таким нельзя выпускать в рейс, но мы выпускаем, поскольку нечего. А трещины в колесах могут привести к крушению поезда", – отмечает чиновник.

Чтобы капитально отремонтировать 100 вагонов нужно около 80 миллионов гривен. А купить 50 новых – 400 миллионов гривен. В то же время только на проезде метро зарабатывает порядка 600 миллионов гривен в год.

Но в метро уверяют, что не все так гладко. Мол, эти цифры соответствуют действительности, но расходов они не покрывают.

Так или иначе, но к Евро-2012 в мэрии обещают решить проблему: "Мы закупим 100 вагонов метро, которые оплатит город". Это примерно шестая часть всего подвижного состава.

Напомним, вчерашняя авария еще не самое страшное, что случилось за день в подземке. Утром на "Нивках" молодой студент бросился под поезд. Причина суицида пока неизвестна. Движение поездов остановилось на 20 минут. Вечером на "Шулявской" умер человек. По предварительным данным, у него случился сердечный приступ.

Зинаида Рошу, по материалам "Сегодня"