Киевское метро хочет повысить цену на проезд

Киевское метро хочет повысить цену на проезд

Руководство метро утверждает, что работает в убыток. Фото Артема Пастуха

"Метрополитен реально страдает от острой нехватки ресурсов для восстановления его технического состояния. Мы хорошо видим и знаем, что нужно сделать для того, чтобы метрополитен выглядел значительно лучше и работал без сбоев. Но наше предприятие уже долгое время работает в условиях, когда доходы от перевозок фактически покрывают не более половины нормативных потребностей, когда тариф на перевозки установлен ниже уровня, предусмотренного государственными нормативными документами", - отметил Федоренко, сообщает пресс-служба подземки.

По его словам, также по решению государственной власти метрополитен вынужден перевозить бесплатно 30% льготных категорий пассажиров, за что получает компенсацию менее половины затрат и по заниженному тарифу.

Федоренко при этом отметил, что доходы метрополитена действительно большие, но расходы тоже значительные.

"Доходы метрополитена все могут считать, и они действительно составляют значительную сумму. Но мало кто в состоянии подсчитать и вообще имеет представление о расходах метрополитена. Сколько всего нужно, чтобы перевезти пассажира, например, со станции "Дарница" до станции "Оболонь"; как все это содержать, сколько и какого персонала нужно иметь, какие расходы идут на заработную плату и т.д.", - сказал начальник метрополитена.

Начальник предприятия подчеркнул, что метрополитен не устанавливает цены на аренду и размещение рекламы - все это определяется решением КГГА и Киевсовета.

Федоренко также опроверг информацию о том, что в киевском метро эксплуатируются технически неисправные поезда.

"Утверждать, что в киевском метро можно погибнуть в любую секунду - по меньшей мере, безосновательно и провокационно. За всю историю существования киевского метрополитена по вине предприятия, в частности, и по техническим неполадкам в подвижном составе, не погиб ни один пассажир", - подчеркнул он.

Напомним, вчера вечером в столичной подземке произошла очередная авария. Из-за неполадок состава одного из поездов – он остановился на платформе станции "Контрактовая площадь". Как результат в час-пик замерло движение на синей ветке метрополитена.  

По материалам "Фокуса"