В поезде Киев-Минск принудительно подают завтрак и ловят пассажиров с крупой

В поезде Киев-Минск принудительно подают завтрак и ловят пассажиров с крупой

Поезд Киев-Минск на перроне Чыганучнаго вокзала в Минске. Фото автора
Автор: Дмитрий БЕЛОВ

ДВА ДЕРУНА ЗА 33 ГРИВНЫ!

Странным сюрпризом в рейсе Киев-Минск, который я вместе с семьей предпринял на  этих выходных, стал завтрак. Его принесли прямо в купе. Но вот только помимо нашей воли. Пищу  включили в стоимость купейного билета. Классические белорусские драники (по-нашему деруны) обошлись каждому члену семьи в 20 тысяч белорусских рублей, что в переводе на украинскую валюту равняется 33 гривнам.

К слову, в пределах Укрзализныци о ланч-боксе или чашечке чая, включенных в стоимость билета обязательно предупредят в кассе, еще и поинтересуются: желает ли пассажир пользоваться дополнительными услугами железной дороги. Белорусы же, очевидно, решили заработать по-тихому, подавая два драника без всякого спросу.

Кушать подано! Фото: Дмитрий Белов

Два деруна, пару кусочков мяса, ложечка сметаны, хлебец - все за 33 гривны. Чай покупайте отдельно. Фото: Дмитрий Белов

 

Но это еще не беда. Настоящие проблемы возникают по пути обратно – из Минска в Киев. Тут уж в пункте пограничного и таможенного контроля по станции Терюха устраивают настоящий антикризисный белорусский шмон. После прошедшей с обыском группы таможенных инспекторов поднять полочки просят вторично, на сей раз пограничники. Со служебными собаками ищут макаронные изделия, сахар, крупу. Из страны нельзя вывозить даже больше двух пачек сигарет!

Контрабанду ищут с собаками. Фото: Дмитрий Белов

 

БАБУЛЮ ЗАПОДОЗРИЛИ В СПЕКУЛЯЦИИ

"Позавчера у нас одну бабушку сняли с поезда, – рассказывает начальник поезда "Белый Аист" Елена Потатурко. – Пожилая женщина везла 50 килограммов сахара. Сразу подумали, что она спекулянт. Хотя пассажир утверждала, что везет сахар своим детям".

 

Сахарок может заваляться даже в обшивке потолка... Фото: Дмитрий Белов

По рассказам минчан, цены на отечественные товары в Беларуси удерживают, поэтому сахар, макароны, молочные изделия у них чуть дешевле, чем в Украине. Но поскольку денег в стране нет, это добро "сябры" пытаются сбыть южным братьям, чтобы привезти домой гривны. Валюту в Беларуси уважают хоть какую. Вот и ужесточились проверки пограничных служб. Украинские пограничники и таможенники ведут себя гораздо спокойнее.

ИЗ-ЗА КРИЗИСА БЕЛОРУСЫ ПЕРЕСТАЛИ ЕЗДИТЬ В КРЫМ

"Наш восемьдесят пятый поезд сейчас загружен весьма скромно, – уверяет начальник состава Елена Томашевна. – В лучшие дни, заняты всего 60 % мест. Один вагон собираются уже отцеплять, за ненадобностью. Дело в том, что Белорусы в этом году практически отказались от отдыха в Крыму, на Азове и прочих украинских курортах. У людей туго с финансами. Поубавилось и командировочных".

Начальник поезда Киев-Минск Елена Потатурко. Фото: Дмитрий Белов

 

По словам Елены Потатурко завтрак в купейных вагонах – временный эксперимент, а вот насколько временен белорусский кризис, пока не знает никто. Говорят, Александр Лукашенко обещает поправить ситуацию в течение месяца. Надо будет еще послушать речь белорусского президента в День Республики…

НАША СПРАВКА:

Фирменный поезд № 85/86 "Белый Аист" курсирует круглогодично, ежедневно, в ночное время, поэтому все вагоны спальные. В белорусский состав включено 11 вагонов, из них: два вагона СВ, три плацкартных и шесть купейных, один из купейных приспособлен для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Он оборудован специальными подъемниками и купе, кроме того, в  вагоне имеются душевые.

Поезд сформирован из новых вагонов, построенных на Гомельском и Минском вагоноремонтных заводах. Вагоны оборудованы кондиционерами, системой пожарной сигнализации, биотуалетами, электронными табло, системами "вызова проводника", холодильниками, микроволновыми печами и т.д. В каждом купе вагонов СВ установлены жидкокристаллические мониторы с трехпрограммной системой видеотрансляции. Вагоны экипированы новыми постельными принадлежностями. Разнообразным ассортиментом чайной, кондитерской, печатной и сувенирной продукции. В составе  поезда имеется вагон-ресторан.

Белорусы спят и видят выход из кризиса. Фото: Дмитрий Белов

 

Выход в город на минском вокзале. Фото: Дмитрий Белов

 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ:

680 гривен стоит проезд в купе поезда "Белый Аист";

450 гривен – цена плацкарты данного фирменного поезда;

11 вагонов в составе упомянутого белорусского пассажирского поезда.