Нардепы тычут корочки и не платят за стоянку, а парковщики каждый день кладут в карман от 60 гривен

Нардепы тычут корочки и не платят за стоянку, а парковщики каждый день кладут в карман от 60 гривен

Парковщики каждый день кладут в карман от 60 гривен. Фото Максима Люкова

 

Не так давно вокруг столичных парковок поднялась шумиха. Так, по словам мэрии супердоходная сфера приносит в бюджет сущие копейки. Например, вместо ожидаемых 15 миллионов в первом квартале получили лишь два.

Как же на самом деле обстоят дела на киевских парковках? Оказывается больше половины водителей попросту не платят за парковку, а от суммы которую все же получают парковщики, половина идет им в карман, минуя бюджет.

О РАБОТЕ

Рабочий день начинается с половины девятого – собираются около 15 парковщиков. Каждый садится в машину к бригадиру, который выдает талоны. Стажеров к деньгам не допускают, приставляют к опытным парковщикам, так сказать, опыта набираться. У каждого парковщика есть своя тетрадка, куда он записывает номера и время прибытия автомобиля.

Рыбные дни, по словам опытного сотрудника, возле рынков – суббота и воскресенье. Однако и план в эти дни повышают на 15 талонов.

"Нужно быть очень хорошим психологом и знать людей. Если тебе дают пять гривен, нужно понимать, хочет ли водитель получить талон, или он ему не нужен. Но сначала нужно отработать план – 30 талонов. Дополнительно к ним выдают еще 20, на случай, если будет много машин. Обычно их не продаем, поскольку надо самим заработать. Но нужно знать, план – это святое. Нужно сдать кассу, а остальное забираешь себе. Но, об этом конечно не стоит говорить. За день выходит 60 гривен", - рассказывает один из парковщиков.

Рабочий день на стоянке возле Обойного рынка длится с девяти до пяти вечера, когда закрывается рынок. Выходной в понедельник. В центре города, к примеру, выходных не бывает, а работать приходится с восьми утра и до восьми вечера.

"В центр попасть нереально – там все занято и совсем другие деньги. Там и 200 гривен можно за день в карман положить. На "козырных" местах стоят старожилы, а тебя могут поставить там, где полный "голяк", но если не выполнишь план, за каждый непроданный талон ты платишь из собственного кармана. Так что лучше здесь. Тут не штрафуют", – рассказывает парковщик.

Водители иномарок тычут пачки долларов, и говорят, мол, мелких денег нет. Фото: Максим Люков

 

БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА ПАРКОВКУ НЕ ПЛАТЯТ

За день к Обойному рынку подъезжает около 500 машин.

"Но не стоит думать, что все будут платить. Где-то 60% не платит, и с ними ничего не поделаешь. Раньше были блокираторы, их народ боялся, а сейчас идет такой себе франт из "Лексуса" и говорит, что у него нет денег. А нам запрещено ругаться с водителями, хотя иногда даже до драк доходит, когда требуешь заплатить и не выпускаешь машину. Тому, кто платит, я помогаю выезжать. А кто не платит – сами выезжают", – говорит парковщик.

В этот момент подъезжает машина, водитель издалека что-то показывает.

"Это гаишник, приехал за очередным унитазом. То есть платить не будет, и не надеемся", – говорит старожил. Следом подъезжает еще одна машина, водитель не замечает парковщика. Затем вытаскивает из кармана пачку долларов и говорит, что нет мелких денег...

По словам парковщика, он выучил портрет водителя, который не платит.

"Милиция никогда не платит, СБУ, ГАИ, киевские депутаты, нардепы, а из мэрии люди корочки тыкают нам. Я говорю, например, нардепам, что вы пользуетесь своим служебным положением в личных целях, а он меня чуть ли не посылает. Обидно, что приезжает дедушка на разбитой "копейке", вынимает пять гривен и дает мне", – говорит парковщик Артур.

Многие неохотно платят за парковку, а то и вовсе не платят. Фото: Максим Люков

 

Тут Артур вспоминает, что есть и нормальные милиционеры:

"Подъезжает один и говорит: "Я мент, но я хороший мент. На тебе денежку, а ты посторожи мою машину". Бывает, что приезжает скорая помощь. Говорю, чтобы платил. А он отвечает, что, мол, он же скорая помощь. Но как ему объяснить, что он приехал на базар купить себе унитаз домой, а не к больному на вызов примчался".

СКОЛЬКО ИДЕТ МИМО КАССЫ

В конце каждого месяца парковщику насчитывают зарплату – одну гривну с каждого проданного талона. В среднем получается около 850 гривен, при том, что за месяц в кассу каждый сотрудник сдает около 4200 гривен.

"А как прожить на 800 гривен? Поэтому и берем, хотя ездят проверки", – не выдавая водителю талон, говорит парковщик.

Сколько же приблизительно "уплывает" денег из каждой зоны? В третьей зоне, где в карман кладут 60 гривен в день, выходит около 1700 гривен в месяц. А если посчитать, что в этой зоне на 100 парковках работает по одному парковщику, бюджет города недополучает около 170 тысяч гривен в месяц. Во второй зоне каждый день "левых" денег зарабатывают 80 гривен или 2400 гривен в месяц. Если учесть, что в этой зоне 60 парковок, бюджет города недополучает еще 144 тысячи. В центре города, то есть в первой зоне, по рассказам парковщиков, план значительно выше – 70-100 талонов. Но и "левые" заработки тоже отличаются. Выходит, что первая площадка в первой зоне зарабатывает ежемесячно в карман три тысячи гривен, а в месяц бюджет недополучает 120 тысяч гривен из 40 площадок. В общем, со всех зон уплывает почти полмиллиона в месяц. Но это минимальные подсчеты.

Татьяна Ларина, по материалам "Сегодня".

Парковка у Обойного рынка