Столичные власти хотят запретить парковку на Крещатике

Столичные власти хотят запретить парковку на Крещатике

В столице построят новые паркинги. Фото www.sxc.hu.

Киевские депутаты хотят запретить водителям парковаться на тротуарах Крещатика. Соответствующий проект планируют вынести на сессию Киеврады в сентябре. Дескать, ни в одной европейской стране по тротуарам центральных улиц машины не ездят.

Правда, есть вероятность, что в случае принятие проекта повторится история 2008 года, когда мэр Черновецкий запретил парковку на тротуарах – в итоге центр из-за стоящих на обочине авто превратился в сплошную пробку. И уже через год решение было отменено.

"Если закроют тротуары Крещатика, у водителей будет два варианта для парковки. Либо нужно ехать в подземные паркинги ближайших бизнес-центров, где полчаса стоянки стоит 40 гривен, либо парковаться во втором ряду прямо на дороге, поскольку даже сейчас первый ряд занят. В одном случае дорого, во втором оштрафуют. Чтобы убрать машины с тротуаров, нужно сначала построить нам места для парковки", – возмущается водитель Сергей Овчаренко.

По словам водителей, подземные паркинги есть на Лютеранской, Прорезной, Владимирской и Саксаганского. Но, там также очень дорого – 30-40 гривен за полчаса, да и идти далеко.

В то же время пешеходы только за запрет парковки. Мол, в центре по сути и тротуаров то нет – одни машины, которые того и гляди задавят прямо на тротуаре.

В главке КГГА поддерживают водителей: идея депутатов реализоваться может только после того, как будут построены паркинги. Так, уже сейчас начато проектирование многоуровневого паркинга на улице Городецкого площадью около одного гектара.

"Это позволит "спрятать" те автомобили, которые сейчас паркуются на Крещатике. После проведения Евро-2012 будет начата реконструкция Почтовой площади, где также предусмотрено строительство подземного паркинга", – рассказал нам замглавы КГГА Руслан Крамаренко. Кроме того, обсуждается идея строительства еще одного паркинга на Прорезной и под Майданом. Цены обещают относительно невысокие – 10-15 гривен в час.

Тем временем Киеврада отводит сразу несколько участков для строительства многоуровневых паркингов на въездах в город и у конечных станций метро.

Так паркинг на 250 машин появится у метро "Красный Хутор" и "Сырец", у конечной скоростного трамвая на Борщаговке, на 350 машин – у метро "Лесная", на 500 машин – возле "Академгородка", на 650 – у метро "Святошино", а самая большая на 1000 машин – возле метро "Выдубичи". Все паркинги будут возводить за счет инвесторов. Осталось только отвести землю.

"У водителя будет выбор – оставить автомобиль на въезде в город, заплатив по самому низкому тарифу, и пересесть на метро, или приехать в центр и оставить автомобиль в подземном паркинге", – рассказал нам Крамаренко.

Напомним, на столичных стоянках парковщики ежедневно кладут в карман от 60 гривен.

Татьяна Ларина, по материалам "Сегодня".

На крещатике хотят запретить парковаться