Киевские ГАИшники знают, где стать чтобы поймать пьяных, а где засечь превышение

Киевские ГАИшники знают, где стать чтобы поймать пьяных, а где засечь превышение

На Оболони штрафуют за скорость, а в центре — за пьянки. Фото с сайта ukraine2012.gov.ua

Например, с недавних пор их можно встретить на пересечении проспекта Правды и проспекта Свободы, где водители разворачиваются на зеленый свет, сразу за Шулявским мостом и недалеко от Воздухофлотского моста.

У многих гаишников своя "специализация" – на улицах Оболони и Столичном шоссе, которое ведет из элитной Конча-Заспы, к примеру, надо опасаться любителям быстрой езды. За превышение ловят также на Набережном шоссе, проспект Победы, Краснозвездном, Бажана и Глушкова, бульваре Дружбы Народов и улице Заболотного. Причем на одной улице может стоять сразу несколько патрулей.

"Один стоит, как бы отвлекая внимание. Водитель проезжает патруль с допустимой скоростью, потом ускоряется и тут его тормозит второй за превышение. Такие уловки часто можно встретить на Телиги, проспекте Победы, Набережном шоссе. Один раз второй патруль направил радар на меня. Стоят, оба смотрят в экран, я торможу резко, а на радаре уже допустимые 80 км/ч, они поднимают голову, смотрят на меня, затем друг на друга, и переводят радар на следующую машину", – рассказывает водитель Сергей Алексейцев.

Также стоят патрули в местах, где водители обычно ленятся ехать на разворот, поворачивая не по правилам – на Вышгородской, Урицкого. Караулят водителей, совершающих маневр не с положенной полосы – на улице Фрунзе, у метро "Дорогожичи", на Бессарабке, бульваре Шевченко, на Подоле, перед поворотом на набережную со стороны Куреневки, на Почтовой площади. Тут они могут стоять сразу на четырех точках: в начале Владимирского спуска, Боричевого спуска, улицы Набережно-Крещатицкой и Набережного шоссе.

В центре часто ловят за пьянки. Скорость ведь там не превысишь. А вот по камерам отслеживают нетрезвых водителей.

"Я заметил, что инспекторы почти всегда стоят по воскресеньям на Сырецкой. Видимо, рассчитывают, что подгулявшие водители решат объехать по ней главные магистрали, чтобы не попасться. Меня там тормозили и явно очень пристально оценивали мое состояние", – рассказывает водитель Александр.

В ГАИ говорят, что места патруля определяют в зависимости от концентрации ДТП. "Они, конечно, меняются. У каждого патруля есть маршрутный лист на каждый день, в котором указано, где должен стоять инспектор. Водитель не имеет права требовать этот лист. Патрули расставляются не обязательно на больших проспектах и шоссе, а, например, на проблемных перекрестках, где водители систематически нарушают правила и это приводит к авариям. Что касается камер видеонаблюдения, то они не видят конкретного водителя, а лишь дают картину улицы в целом", – объяснили в руководстве столичного ГАИ.

Кстати, напомним, что инспекторы стараются хоть чем-то угодить водителям, а не вызывать сплошное недовольство. Например, с недавних пор водители сами могут выбирать себе номера на авто – такой сервис появился в МРЭО Киева. 

Зинаида Рошу, по материалам "Сегодня"