Киевскую электричку сделают в серо-синих тонах, с туалетом и вентиляцией

Киевскую электричку сделают в серо-синих тонах, с туалетом и вентиляцией

Внутри электричка станет совсем другой. Фото Антона Лущика

 

По идее, проект наземного метро должен разгрузить столичную подземку и частично избавить от заторов на дорогах.

В первой очереди проекта - 12 станций, пять из которых станут пересадочными узлами с электрички на станции метрополитена (см. схему). Вторую очередь - еще шесть станций - откроют в мае следующего года. 

"Город планирует закупать поезда, но пока мы взяли 10 составов из своего оборота и провели капитальный ремонт вагонов", - рассказывает Алексей Кривопишин, начальник ЮЗЖД.

В составах, которые сейчас курсируют с Радужного массива на Петровку, киевляне жаловались на необычное расположение сидений - вдоль вагона, и малое количество поручней. В новых отремонтированных вагонах учтены пожелания пассажиров, судите сами.

Внешне электропоезд выглядит так же, как и нынче работающая городская электричка, а вот внутри - перемены разительные.

"Сделали сиденья поперечные, по два, широкий проход, добавили количество стоек и поручней для стоячих пассажиров. Электропоезда трехдверные для быстрой посадки-высадки", - продолжает Кривопишин. 

В салоне вагона новое все - от поручней до дверей. Сиденья синего цвета, пол и стены - в серых тонах. Над головой система вентиляции и отопления, на каждом окне - форточка. В головном вагоне есть туалет, а проходить между вагонами можно будет через тамбур во время движения. Для сидячих пассажиров - 48 мест, вместе со стоячими - 150. 

Всего на подготовку инфраструктуры к запуску городской электрички железная дорога освоила 117 миллионов гривен. Эти средства ушли на капитальный ремонт пути, замену рельс, чтобы на отдельных участках электропоезда могли ускоряться, отремонтированы контактная подвеска, линии сигнализации и связи, расширены платформы. А вот установка турникетов, касс и подвод транспорта - это круг обязанностей городской администрации. Ведь в городской электричке есть смысл, только если к остановкам будет подъезд общественного транспорта.

Схема движения.

Во второй очереди (с мая 2012) откроют еще шесть станций: "Киевская   Русановка", "Отрадный", "Киев-Днепровский", "Оболонь", "Зенит", "Лыбедская". 

БУДЬ В КУРСЕ

Время работы городской электрички - утренние и вечерние часы пик (6:00 - 9:30 и 17:00 - 21:30). 

Интервал движения - 15 минут, весь круг поезд пройдет за один час. 

Количество составов - 10 (вместимость 1200 человек).   

Пропускная способность - до 200 тысяч человек в день. 

Длина маршрута - 51 километр. 

Стоимость проезда - две-три гривны.

Дмитрий Дерий, "Комсомольская правда в Украине".