Скоростной трамвай в Киеве: коммунальщики боятся увольнений, а горожане сетуют на отвратительное качество движения

Скоростной трамвай в Киеве: коммунальщики боятся увольнений, а горожане сетуют на отвратительное качество движения

Скоростной все никак не домучают... Фото КГГА

Маршрут скоростного трамвая давно стал для киевлян образцом долгостроя и разворовывания денег. Его закрыли на ремонт летом 2007, а открыли только спустя три года, прошлой осенью. Да и то лишь пять остановок, остальные - достраивали черепашьими темпами. Обещанное открытие всего маршрута 1 марта сорвалось, а в начале прошлой недели у Александра Попова лопнуло терпение. На совещании он заявил главе "Киевпастранса" Николаю Ламбуцкому:

"Если мы 5 сентября не сдадим его в эксплуатацию, придите и напишите заявление"...

Вчера днем на станции "Площадь Победы" мы застали все начальство "Киевпастранса". Человек пятьдесят рабочих докладывали плитку, красили, мыли полы, ставили турникеты. Со слов рабочих, остановку построили в рекордные сроки - за две с половиной недели. Переход от платформы через улицу Жилянскую сделали надземный - в отличие от всех остальных станций, где пассажиры проходят под землей:

"Освещение есть, прикрепим крышу над переходом, подключим турникеты - и для пассажиров станцию откроем, а потом будет доделывать необходимые мелочи", - говорит Юрий Бомбандеров, главный инженер "Киевпастранса".

Кстати, больше всего нареканий у людей вызывает скорость трамвая. Ведь ремонт затевали для того, чтобы закупить современные вагоны:

"Обещали 80 километров в час, а ездят составы 30 от силы. Помню предвыборную рекламу Черновецкого: "От Окружной до центра - за 15 минут". Какой там! Больше чем полчаса едет. Да еще и ломается раз в пару недель. То загорится трамвай, то станет как вкопанный, и приходится пешком идти", - возмущается Валентина Никитова, проживающая на улице Семьи Сосниных.

Теперь закрытой остается одна станция - "Воздухофлотская", которая в прямом смысле поросла высокой травой. По официальной информации, ее не спешат доделывать, поскольку поток пассажиров там небольшой, а по неофициальной - на нее нет денег.

Дмитрий Дерий, "КП" в Украине.

Очередную станцию открыли вчера