Киевлян не пускают в вагоны городской электрички?

Киевлян не пускают в вагоны городской электрички?

Места для пассажиров в электричке не хватило... Фото: КГГА.

 

Вчера тысячи горожан с самого утра приехали на станции, купили билетики, но поезда так и не дождались. Электричка в это время возила руководство страны, города, железной дороги и журналистов.

Открывал проект кольца городской электрички лично премьер Азаров. Николай Янович вместе с руководством железной дороги и города отправились объезжать маршрут со станции "Левый берег" на Березняках. VIPы закрылись в кабине машиниста, а журналистов разместили в первом и втором вагонах.

Чтобы доказать, что невозможное возможно - электричка таки может объехать круг по городу за 50 минут, - состав чуть ли не полетел по маршруту без остановок. Обгоняя даже мчавшие параллельно по автотрассе машины! Тех, кто не держался в салоне за поручни, кидало из стороны в сторону. Напомним, чтобы электричка могла развивать такую скорость, обычные рельсы заменили на скоростные. Хотя полученные 60 км/час не такая уж и большая скорость (примерно, как в метро), но учитывая, что поезд идет по городу, все-таки неплохо…

Проехав 14 станций, мы увидели, какие из них уже готовы, а где еще работать и работать. Например, "Вышгородская" и "Рубежовская" - словно вернулись из далеких 1980-х: потрескавшийся асфальт, работники все еще продолжают красить и ремонтировать лестницу к платформе… Все мрачно и уныло.

Домчались мы до станции "Дарница" (одну остановку не доехали до полного круга) за 49 минут.

Кстати, при выходе из вагона у журналистов случилось ЧП - заклинило одну из дверей. Будем надеяться, что во время эксплуатации такого не случится.

Билетики - по 1,70 гривен за штуку Фото: Максим Люков

 

Пару недель по городу была развешена реклама городской электрички: "С 4 октября за 50 минут круг по Киеву". Это приглашал людей воспользоваться новым транспортом Александр Попов. На деле оказалось, что электричка объезжает городское кольцо за час и десять минут, а людей в вагоны в первый день пустили только после обеда, на вечерние поезда:

"Я приехал к десяти утра на автобусе, который подвозит к станции "Троещина". Купил билет, зашел на платформу и стал ждать электричку", - рассказывает Василий Явлинский, житель улицы Цветаевой.

По словам Василия, собралось на станции человек триста. Ждали 15 минут, потом еще 15, потом еще. Мимо пронеслась электричка с чиновниками. Тогда персонал станции объявил: "Электричек больше сегодня не будет, потому что это только официальное открытие":

"Люди возмущались, ругались, но ехать-то не на чем - пошли пешком на ближайшую остановку маршрутки, аж на бульвар Перова, это около километра! Ведь станция "Троещина" находится в таком месте, где почти ничего не ходит", - продолжает Василий.

Похожая ситуация была и на некоторых других станциях. Но вот зачем людям продавали билеты на электричку, которая не поедет?

Добавим, что ради этого проекта управление железной дороги полностью закрыло движение поездов по маршруту городской электрички утром и вечером, пересмотрело график движения 40 грузовых поездов, естественно, себе в убыток.

Места в первом заезде хватило только "ВИПам" Фото: КГГА

 

Хотя, несмотря на все минусы нового общественного транспорта, электричка действительно должна помочь разгрузить метрополитен и немного уменьшить пробки. Чиновники обещают учесть пожелания пассажиров и исправить недоработки:

"Месяц электричка будет работать в тестовом режиме, ждем пожеланий киевлян", - заявил вице-премьер Борис Колесников.

Предложения и замечания принимаются по телефону 15-51 и на горячую линию "Киевпастранса": 428-30-11.

По словам Александра Попова, через месяц введут жетоны на электрички и разработают систему проездных документов. Стоимость проезда будет 1,7 гривен до конца года.

P.S. Первая электричка с обычными пассажирами отправилась в путь вчера в 16:30. На остановке "Зенит" мы застали скучающих контролеров и кассира. Талончик на городскую электричку весьма похож на обычный (как в автобусах, трамваях и троллейбусах), только зеленого цвета. Билет контролер пробивает компостером – турникеты пока не работают, нет электричества. Для тех, кто проберется на станцию в обход турникетов, в каждом вагоне есть еще по контролеру.

КСТАТИ

В вагоны нужно запрыгивать

Вагоны в электричке почти как в метро, даже цветовая гамма та же - синий и серый цвета. Посадочных мест - 48, стоячих - 150.

Из неудобств отметим большое расстояние от перрона до вагона. Пожилым людям будет сложно перемахивать 40 сантиметров, чтобы запрыгнуть в поезд.

Дмитрий Дерий, "Комсомольская правда" в Украине".