Кольцевая электричка: пассажиры прыгают в вагон через полуметровую пропасть и слышат  поезд дальше не едет  на неизвестных станциях

Кольцевая электричка: пассажиры прыгают в вагон через полуметровую пропасть и слышат "поезд дальше не едет" на неизвестных станциях

Новая электричка: море вопросов и сплошные разочарования. Фото автора

 

Вот только подарок в виде кольцевой электрички, как оказалось, не только не облегчил жизнь горожанам, а окончательно сбил их с толку.

На второй день работы нового вида городского транспорта мы решили совершить круговое турне и проехаться по кольцу электрички, проверив на себе все ее достоинства и недостатки. Увы, последних оказалось куда больше. И проехаться по кругу у нас так и не получилось.

Свой маршрут мы начали с остановки "Левобережная" - у нее одно из самых удобных расположений: неподалеку от одноименной станции метро. Выходя из подземки, мы еще в переходе увидели указатель, направляющий нас к "городской электричке". Но покинув метро, мы потеряли путеводную нить. Долгие расспросы жителей ни к чему не привели: никто не знает, что рядом расположена остановка электрички, а некоторые даже смеются над тем, что мы пытаемся ее здесь найти. Интуиция толкает налево и действительно неподалеку от выхода из метро, пройдя между киосками, находим долгожданный указатель.

Рядом с указатетелем свежевысаженные цветочки Фото: Зинаида Рошу

Далее длинная дорожка мимо недавно покрашенного (видимо, как раз по случаю громкого открытия) забора. И через каких-то пять минут подходим к станции. Здесь рабочих все еще больше, чем пассажиров: доделывать и правда есть что.

Пока пассажиры не успели сориентироваться, рабочие быстро устраняют "недоделки" Фото: Зинаида Рошу

Несколько любопытствующих людей внимательно изучают схему маршрута, растерянно спрашивают у кассиров и охранников у турникетов расписание и о том, как им доехать до той или иной станции. Толковые ответы получают редко.

Некоторые смельчаки все же отваживаются сесть в электричку, но скорее ради любопытства: спешащие на работу или по делам люди рисковать с поездкой неведомо куда не решатся.

Указатели маршрута есть только на платформе. В вагонах ни одной схемы нет Фото: Зинаида Рошу

Велосипедисты услышав, что в вагонах есть даже стоянка для эко-транспорта, спешат проехаться на электричке Фото: Зинаида Рошу

Уже потом мы узнали, что пресловутые велостоянки есть только в одном вагоне. Так что поезд может прокатить с комфортом всего три велосипедиста Фото: Зинаида Рошу

Покупаем билет за 1 гривну 70 копеек. Оказывается, есть билеты еще и по две гривны: один такой тикет дает право на проезд не только в электричке, но и в подвозящей к ней маршрутке.

Турникеты не работают, нет электричества. Билетики пробивает компостером охранник у входа Фото: Зинаида Рошу

На платформе безлюдно. Не все знают даже о существовании этой станции Фото: Зинаида Рошу

Поезд приходит по расписанию и гостеприимно открывает двери в пустые вагоны. Пассажиров можно пересчитать по пальцам одной руки. 

А вот и поезд Фото: Зинаида Рошу

Евро-раскрас оказывается получили не все составы Фото: Зинаида Рошу

В вагонах светло, просторно и уютно. Со временем их заполнят суетливые дачники Фото: Зинаида Рошу

Но пока здесь чистота и пустота Фото: Зинаида Рошу

Первая станция "Дарница", она же конечная на маршруте.

Поезд после долгой остановки – примерно минут 10 – отправляется дальше. Появляется контролер и спрашивает: "Есть билеты?". "Да, показать?", - отвечаю, потянувшись к рюкзаку, на что добрый вахтер говорит: "Не надо, если есть". Интересно, а если бы не было, то надо было бы? Кстати, ровно через минуту вахтер вернулась и потребовала билетик еще раз, сославшись на забывчивость. 

Но это еще цветочки. Именно на "Дарнице" мы испытали первый шок. О том, что расстояние между вагонами электрички и платформой у строителей вышло шире, чем было обещано, мы уже слышали. Но все равно не ожидали увидеть огромную пропасть!

На станции "Дарница" зазор, через который приходится перепрыгивать людям настолько велик, что в него с легкостью проскользнет не самый худой пассажир, ни за что не зацепившись. А стоя на нижней ступеньке поезда, вы обнаружите платформу на уровне своих колен. 

Препятствие не для слабонервных. Как заходить в поезд старикам, детям и инвалидам? И как протащить сюда велик? Фото: Зинаида Рошу

Не меньшая пропасть ожидала нас и на "Выдубичах" Фото: Зинаида Рошу

Чтобы хоть как-то оправиться от пережитого потрясения и найти еще какие-то преимущества нового транспорта, отправляемся прогуляться по всему позду. В том числе - в поисках велостоянок. Их находим третьем вагоне. А в первом обнаруживаем еще более приятную находку - туалет. Он располагается прямо при выходе из вагона возле кабины машиниста. 

Приятный сюрприз - остается только предполагать, во что превратят его толпы гастролирующих дачников Фото: Зинаида Рошу

На этом приятные сюрпризы заканчиваются. Во время рассматриваниями нами туалета, вдруг появляется машинист и заявляет, что следующая станция - конечная, "освободите вагоны". Все три пассажира жутко возмущены и растеряны. Оказываемся на никому не известной станции "Киев-Волынский".

Как выяснилось, у электрички закончилось время "хождения". Пассажиры громко требуют объяснений у машиниста, потом у охранника возле турникетов: почему кольцевая электричка высаживает их на полпути? Почему нигде не объявлялось, до какой станции следует этот поезд? И как им теперь добраться отсюда до нужного места?

В ответ предлагают ознакомиться с расписанием движения поездов. А машинист вообще возмущенно заявляет: "Что же нам весь день что ли ездить?". 

Кстати, расписание работы на каждой из станций разное. Если "Дарница" работает до 10:30, то злополучный "Киев-Волынский", где нас высадили, - только до 10:00. Узнать же, до какого времени ходят поезда до каждой отдельной станции, судя по всему, можно только опытным путем. 

Вывод неутешителен: у киевлян желание пользоваться электричкой из-за всех этих перипетий резко отпадает. А вот бедным дачникам деваться некуда, ведь пригородные электрички в связи с вводом кольцевого поезда поотменяли. Теперь ждать их приходится по два часа. Или же пытаться проехаться по "прерывающемуся кольцу". 

Совет: внимательно изучите схему маршрута и расписание движения поездов прежде чем оправляться в путь Фото: Зинаида Рошу

 


Напомним, самыми первыми пассажирами "наземного метро" стали премьер-министр Николай Азаров, глава КГГА Александр Попов, гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак и начальник ЮЗЖД Алексей Кривопишин. Проехавшись по кругу, они всем остались довольны.

Первая очередь новой электрички включает 14 станций: "Киев-Пассажирский","Выдубичи""Левый берег""Дарница""Левобережная""Троещина""Киев-Петровка""Зенит""Вышгородская""Сырец", "Рубежовская""Борщаговка""Киев-Волынский""Караваевы дачи".

Еще пять остановок: "Лыбедская", "Вышгородская", "Киев-Днепровский", "Отрадный", "Киевская Русановка" - обещают открыть ко Дню Киева в 2012 году.

Хотя и с этими то станциями еще бы разобраться. 

Дорогие читатели, а вы уже успели прокатиться на новой электричке. Мы ждем ваших впечатлений. Далеко ли и насколько комфортно удалось заехать вам? 

 

Уважаемые киевляне и гости города, предлагаем вам посетить и записаться в крупнейшее сообщество столицы "В контакте" – vkontakte.ru/kievcity. Там вы сможете найти всю необходимую вам информацию о нашем Городе.