Как в Киеве строят метро? Отправляемся на экскурсию по станции  Выставочный центр

Как в Киеве строят метро? Отправляемся на экскурсию по станции "Выставочный центр"

Все мы догадывались, что строительство метро - непростой процесс. Но чтобы настолько! Фото с сайта alexcheban.livejournal.com.

 

О том, как будет выглядеть станция метро "Выставочный центр", киевляне узнают задолго до ее открытия. А все благодаря столичным блоггерам-фотографам, которые на своих страничках в "живых журналах" выкладывали то фото холла станции, то снимки недостроенных туннелей.

Но дальше всех зашел киевлянин Александр Чебан, который в своем блоге провел настоящую экскурсию строящейся станции, очень доступно рассказав, откуда под землей берутся сначала туннели, а после и поезда.

Для начала блоггер рассказал, как проходит прокладка самого туннеля:

"В тоннеле работает роторная машина (ее длина 120 метров, основная ее часть – это передняя головка (9 метров), которая работает впереди и производит разуплотнение грунта вокруг тоннеля. Весь отработанный грунт вывозится на поверхность. Параллельно строится два тоннеля, в одном из них работает более современный механизированный комплекс Herrenknecht, а во втором ТПМК Wirth - более старый, но более надежный и с лучшими показателями проходимости.

Механизированный комплекс-щит должен находится на глубине равной или превышающей размер самого щита. То есть, если диаметр щита шесть метров, то над ним должно быть как минимум шесть метров. Однако во время строительства этого участка Куреневско-Красноармейской линии во время прохода под Амурской площадью глубина была всего полтора метра", - рассказывает Александр Чебан. 

Головка комплекса Herrenknecht Фото: http://tov-tob.livejournal.com/

 

Так огромный туннель выходит на поверхность Фото: http://alexcheban.livejournal.com/

 

"Тоннель состоит из колец, каждое из которых составляется из семи дуг. Круглое кольцо - это самая оптимальная конструкция для строительства тоннеля, значительно превосходящая квадратную форму. Последние выбирают в том случае, если тоннель строится открытым способом сверху, в Киеве - это метро на Харьковском массиве. Внутренний диаметр тоннеля - 5.4 метра, это лучше, чем 5.1 метра, есть возможность беспроблемно размещать кабельные блоки", - продолжает свой рассказ блоггер. 

Каждое кольцо состоит из семи сегментов Фото: http://alexcheban.livejournal.com/

 

Кстати, а вы знали, что метро строится круглосуточно? Например, над созданием станции "Выставочный центр" трудятся 1200 человек, а на линии в целом - 2500 работников. 

Легендарный Зил-130 - грузовик на железнодорожных колесах. Таких машины в метро три, они используются для перевозки бетона, также работают два миксера. Фото: http://alexcheban.livejournal.com/

 

"Юбилейную 50-ю станцию "Выставочный центр" построили всего за один год, что является невероятным показателем, учитывая сложность данного участка. Чтобы успеть в срок, было внедрено два нововведения – камера съезда поездов (участок пути, где поезда разворачивается в тоннеле) была спроектирована и построена перед (!), а не после станции", - поведал Александр.

Так выглядит камера съезда Фото: http://alexcheban.livejournal.com/

 

"Также у "Выставочного центра" очень высокий и модернизированный свод, что позволило пройти щитами уже имеющеюся станцию транзитом. Чтобы успеть в срок тоннель, станция и вестибюль строились параллельно. На момент открытия работать будет только одна сторона станции. В час-пик интервал движения будет составлять 50 секунд, что обеспечивается за счет 22 пар поездов на линии", - продолжает рассказ блоггер. 

Заливка бетоном нижней части тоннеля, где затем происходит прокладка железнодорожного полотна Фото: http://alexcheban.livejournal.com/

 

"Кстати, вы когда-нибудь задавались вопросом, почему метро должно быть подземным? Ответ есть. Оказывается, под землей оно не мешает имеющимся коммуникациям и транспортным развязкам, не создает шума для близлежащих домов. Саму станцию нужно закладывать на удобной глубине для пассажиров, - 12 метров. Наверное, многие замечали, что до и после станции метро уходит вниз. Зачем это сделано? Для экономии электроэнергии после станции состав уходит вниз, происходи т разгон, а подъезжая к станции – поднимается наверх, происходит естественное торможение и поезд выходит на станции на скорости 10км/ч", - раскрыл секреты метро блоггер. 

А вы знали, почему метро загоняют под землю? Фото: http://alexcheban.livejournal.com/

 

Портал "В городе" выражает благодарность Александру Чебану за прекрасные фотографии и интересный рассказ!