Сравниваем метро Киева с  подземками  Мюнхена и Штутгарта:  Это как ездить на тракторе и летать на самолете

Сравниваем метро Киева с "подземками" Мюнхена и Штутгарта: "Это как ездить на тракторе и летать на самолете"

Эх, вот бы нам такие поезда... Фото из личного архива Насти Потешной

 

Портал "В городе" начинает серию материалов, в которых мы сравним метрополитен Киева с "подземками" других городов мира. Что бы хотелось перенять нам, руководствуясь опытом других стран? Об этом мы спросили киевлян, которые успели покататься не только в киевской "подземке". Оказалось, что равнодушных к проблемам столичного метрополитена нет – горожане очень хотят привести наше метро к мировым стандартам.

Для начала мы предлагаем вам виртуально проехаться по метро в двух немецких городах – Штутгарте и Мюнхене. А поможет нам в этом преподаватель английского Дарья Шаповалова:

 

Даша уже освоила метро Мюнхена - оно очень удобное для пассажиров! Фото: из личного архива Дарьи

 

О ВАГОНАХ

Там очень современные вагоны. Например, если нужно выйти – необходимо просто нажать на сенсорную кнопку, которая находится на двери. Но есть и старый вариант вагонов (очень редко встречается), там еще нет сенсорных кнопок, зато есть ручки, за которые нужно потянуть, чтобы открыть двери.

В вагонах, как и на станциях метро, совершенно нет рекламы. Внутри поездов очень чисто, но люди там любят с ногами иногда сидеть, особенно молодежь.

В вагонах есть разные типы сидений: одиночные, парные и по четыре напротив друг друга. Возле каждого сидения есть маленькая урночка. Очень удобно. Например, съел банан – и сразу выбросил шкурку в мусорку. На станциях также обязательно есть урны – очень аккуратные и разделены на четыре части: для бумаги, био-отходов, пластика и стекла. А сверху обязательно висит табличка с благодарностью за то, что не мусорим. Даже приятно стоять и разделять на элементы свою бутылочку: пластик отдельно, стекло отдельно! И все так делают, что меня очень поражало сначала.

Чтобы зайти в вагон в немецком метро, нужно провести около сенсорной кнопки Фото: http://life-trip.ru

 

О РАСПИСАНИИ

Метро в Мюнхене ходит по четкому расписанию. График движения поездов всех линий можно посмотреть на каждой станции, а также в буклетах и картах метро, которые также можно найти, где угодно. Даже человек, не знающий немецкого языка, очень легко может разобраться с поездами. На каждой платформе висит экран, который показывает, через сколько минут прибудет поезд, и по какой ветке он движется.

Также на всех станциях висит план метро и план прилегающей территории (около километра) что можно посетить вокруг станции, что находится, и как доехать. И обязательно стоит будка с работником метро, которые ответит на все вопросы.

Переходы между станциями очень удобные – заблудиться там непросто, главное – внимательно читать таблички и идти по стрелочке. Ах, вспомнила, на каждой станции есть лифт для инвалидов!

Так выглядят станции метро в Мюнхене Фото: http://life-trip.ru

 

О КОНТРОЛЕ И ВЕТКАХ МЕТРО

В Мюнхене 20 линий и маршрутов метро. Метро делится на S-Bahn (наземное метро) и U—Bahn (подземное метро). Каждой линии присвоено свое название, как числовое, так и именное. Например: S4 Marienplatz.

Как и у нас, во время движения каждая станция объявляется. Но это делается как-то более вежливо. Объявления записаны и мужским, и женским голосом. Главные, то есть центральные переходные станции объявляются сначала на немецком, а потом дублируются на английском.

На линии часто есть контроль. Контролеры в специальной форме обязательно поприветствуют тебя, извинятся и попросят предъявить проездной. Если нет – штраф 50 евро. Обычно у всех есть, так как немцы – очень законопослушные, и им проще купить проездной, чем заплатить штраф! Но бывали случаи, когда туристов прощали и отпускали без штрафа, но, перед этим читали лекцию, что вы, мол, не на Родине, поэтому просим соблюдать наши законы.

Так устрашающе выглядит карта мюнхенского метро Фото: http://tgt.ru

 

О ТОРГОВЛЕ И МУЗЫКЕ

На самих платформах иногда можно встретить автоматы со сладостями и водой, обычно, они дороже, чем в обычном магазинах. Но никакой стихийной торговли, как у нас, нет, об этом даже и речи не идет. Музыки на станциях также не бывает, только при входе в метро или в переходах можно иногда встретить играющих музыкантов.

О БИЛЕТАХ

Виды билетов – это сложная тема. Первый раз, когда я прилетела в Мюнхен и мне надо было добраться в центр, я чуть сума не сошла, когда увидела этот ужасный автомат с билетами. В общем, на первый взгляд, там очень сложная система. Но со временем в ней разбираешься.

Когда едешь в метро в Германии, то можешь отлично слышать собеседника, даже если сидишь напротив через проход. Киевлянам такого и не снилось... Фото: http://life-trip.ru

 

О БЕЗОПАСНОСТИ

Еще момент: в Мюнхене очень безопасное метро. Нет такого количества людей, как у нас. Обычно всегда есть, где сесть. Я ехала как-то в час пик. Да, люди сидели и стояли, но толкучки не было. Поражает, что там настолько воспитанное общество, что ты не переживаешь о возможной краже. Люди обычно не закрывают сумки и просто ставят их на пол.

А о метро в еще одном крупном немецком городе Штутгарте нам рассказала ученица киевской гимназии Настя Потешная:

Настя Потешная рассказала нам о метро в Штутгарте Фото: из личного архива Насти Потешной

 

О ДВЕРЯХ ВАГОНОВ

Первое, о чем хочется сказать – это несовременность нашего метрополитена. Устаревшее оборудование, станции и так далее. Неоднократно приходилось наблюдать картину, как жертвами устрашающих дверей вагонов поездов становились люди, которые забегали в последний и самый неподходящий момент. А вот в Штутгарте, к примеру, двери вагона открываются при нажатии на кнопку, когда она загорается зеленым цветом. И это довольно практично. Хотя я мало себе представляю это в наших под завязку забитых вагонах. Приезжавшие по обмену немцы дали характеристику нашему метрополитену одним словом – несовременность.

Вот так устрашающе выглядит карта метро в Штутгарте. Причем найти их можно на каждой станции Фото: из личного архива Насти Потешной

 

О ШУМЕ И ТРЯСКЕ

После хотя бы однократной поездки в нашем общественном транспорте реакция туристов в основном лишь одна: "Очень трясет!". И это действительно так. Если сравнить Киев и другие города, в которых мне приходилось ездить на метро (Вена, Штутгарт), то ощущения можно сравнить, как поездку на тракторе и полет на самолете. В Европейских странах полнейшая звукоизоляция. У нас же – нереальный грохот и чаще всего уши закладывает не от давления, а от шума.

В вагонах метро в Штутгарте есть специальные ручки для пассажиров, которые едут стоя Фото: из личного архива Насти Потешной

 

ВЫВОД

Как усовершенствовать киевское метро на примерах немецкого?

  • Обезопасить двери вагонов поездов, оборудовав их кнопками или ручками, чтобы пассажиры сами могли открывать двери.
  • Убрать из вагонов и со станций метро рекламу, а из переходов – МАФы.
  • Улучшить звукоизоляцию "подземки", чтобы внутри вагона во время поездки можно было слышать собеседника и музыку в наушниках.
  • Оборудовать станции и вагоны урнами.
  • Полностью заменить продавщиц жетонов на автоматы самообслуживания.
  • Продлить работу метро. Например, в Мюнхене оно работает с 4:00 утра до 1:00 ночи, в выходные до двух ночи. 

 

Уважаемые ценители и любители столичного метрополитена, предлагаем вам посетить и записаться в самые интересные группы о "подземке "В контакте" – и "Київський метрополітен – Відчуваючи місто" и "Пассажиры киевского метроплитена". Там вы сможете найти всю необходимую вам информацию о нашей "подземке".