Сравниваем метро в Киеве и Будапеште – одинаковые поезда, схожее время работы и талоны вместо жетонов

Сравниваем метро в Киеве и Будапеште – одинаковые поезда, схожее время работы и талоны вместо жетонов

С оформлением станций метро в Будапеште особо не "выделываются". Многие похожи на эту. Фото: Jcornelius/wikipedia.org

 

Портал "В городе" продолжает сравнивать столичную "подземку" с метрополитенами других стран. На очереди – Венгрия и метро Будапешта.

О том, почему в Будапеште не ездят "зайцами" и чем метро в Венгрии отличается и схоже на наше, мы узнали от киевлян Олега Соловьева и Ирины Лысак, которые не раз катались в "подземках" этих двух европейских столиц.

О СТАНЦИЯХ

В Будапеште метро очень простенькое и со вкусом, как говорится. "Подземка" построена по образцу английского: низкие потолки, красивые металлические колонны. Но отличается простотой – у нас, например, каждая станция метро оформлена в своем необычном стиле. А в Будапеште все проще. Центральная линия вообще – каждая станция идентична остальным. Иногда можно и запутаться.

Самая старая и самая красивая ветка будапештского метро - Желтая. Она оформлена в старинном стиле Фото: http://www.mishanita.ru

 

Олегу нравятся железные колонны в метро Будапешта Фото: из личного архива Олега

 

О ПЛАТЕ ЗА ПРОЕЗД

Что касается жетонов - там билеты на проезд можно купить на каждой остановке наземного транспорта. И в самом метро можно тоже купить. Удивило то, что там при пересадке с ветки на ветку нужно оплачивать полную стоимость поездки. Причем так в Венгрии заведено уже давно – в 80-х годах прошлого века уже практиковали такой способ оплаты.

О ШТРАФАХ

Штрафы за бесплатный проезд в Будапеште очень высоки. Кроме того, если ты не платишь сразу, то через день сумма удваивается, через три дня – утраивается... и так далее. Поэтому все едут очень осторожно и не нарушают правил...

Эскалаторы также напоминают наши Фото: http://ilyina-elena.livejournal.com

 

О ВАГОНАХ

Вагоны поездов "подземке" Будапешта по уверениям очевидцев вообще мало отличаются от наших – на двух ветках они идентичны украинским – производства Мытищинского завода. А по третьей, самой древней ветке (желтой – она старейшая в Европе) ходят составы, стилизованные под старину.

Вагоны в метро Будапешта выглядят еще хуже, чем в нашем... Фото: http://www.mishanita.ru

 

ОБ УДОБСТВЕ

В метро Будапешта всего три ветки, так что запутаться там сложно. А около входов на станции есть табло с картами, на которых описана все сеть общественного транспорта города. Условия проезда указаны на английском и немецком языках. Кстати, метро в Будапеште ведет до самого аэропорта, что упрощает и удешевляет проезд.

Карта метро Будапешта выглядит незамысловато, зато одна ветка ведет к аэропорту! Фото: http://map.kuda.ua

 

ВЫВОДЫ

В общем целом, жителя Будапешта нам завидовать в плане передвижения на метро не стоит – "подземка" там крайне похожа на нашу, еще и выглядит печальнее. Там также три ветки, и работает оно с 05:00 до 23:00. Единственный плюс – Синяя ветка ведет практически к аэропорту, чего у нас нет даже в ближайших планах.

Напомним, что мы также сравнили киевское метро с немецким и афинским. Результаты сравнения, а также интереснейшие рассказы киевлян о "подземке" в Мюнхене, Штутгарте и афинах вы найдете ЗДЕСЬ>>> и ЗДЕСЬ>>>.


 

Уважаемые ценители и любители столичного метрополитена, предлагаем вам посетить и записаться в самые интересные группы о "подземке "В контакте" – и "Київський метрополітен – Відчуваючи місто" и "Пассажиры киевского метроплитена". Там вы сможете найти всю необходимую вам информацию о нашей "подземке".