Киевские маршрутчики-камикадзе гоняют по скользким дорогам с полными салонами пассажиров

Чем ездить на маршрутках с шальными водителями, лучше подождать трамвая или троллейбуса! Фото Николая Лещука

Чем ездить на маршрутках с шальными водителями, лучше подождать трамвая или троллейбуса! Фото Николая Лещука

Транспорт и инфраструктура
07 февраля 2012 08:05

О том, как ведут себя водители в столь неприглядных погодных условиях, рассказали два гаишника, старших лейтенанта – Николай и Ярослав, оба старшие лейтенанты. Их задача на день: проследить, как водители маршруток соблюдают правила в непогоду:

"Иногда маршрутчики в погоне за выручкой забывают, что у них за спиной десятки людей, - говорит Ярослав. - При этом им все равно, что под колесами - асфальт или лед, главное - схватить лишнего пассажира"

Гаишники считают, что их присутствие на обочине – это скорее психологический момент - люди видят, что они рядом, и боятся гнать. Но даже автоинспекторы иногда недооценивают наших водителей. Уже спустя 10 минут с начала патрулирования со стороны Академгородка показалась маршрутка "Ивеко". Мигая фарами, водитель требовал освободить ему дорогу, а когда получил чистый трафик, ударил по газам. Маршрутка стремительно набирала обороты, "Визир" на треноге истошно запищал. Старлей показывает "гонщику", где нужно остановиться:

"Начальник, случайно вышло, немного на газ нажал - машина и понеслась. Но я собирался притормозить! Честно! Да и люди домой спешат, нервничают, в спину меня подгоняют. Начальник, давай предупреждение, да я поеду", - умоляет лихач.

Старлей задумался. Еще мгновение - и он бы вернул права, но… Из салона показались пассажиры:

"Да врет он все! Летел из самого Киева как угорелый. Мы просили, чтоб потише, но у него, видите ли, график. Вжарьте ему по полной!"

Как говорится, против народа не попрешь - выписали протокол…

Очередного экстремала пришлось ждать недолго. Минут через десять мужчина на стареньком бусике Mersedes, в котором сидело около десяти пассажиров, решил устроить гонки с китайской Chery. Хоть скорость автобуса и легковушки была в пределах 80 километров, водители агрессивно вели себя на дороге, не желая уступать друг другу. Гаишники, заметив это, тормознули обоих, но после небольшой лекции нарушители были отпущены.

P.S. Простояв на посту около трех часов, автоинспекторы остановили за нарушения пять маршрутных такси и один рейсовый автобус. Несмотря на экстремальные погодные условия, извозчики не стеснялись давить на газ, лихо подрезали легковушки, а у одной маршрутки не горели фонари, когда уже темнело. Оказавшись один на один с работниками ГАИ, нарушители начинают слезно просить не наказывать их рублем, обещая, что больше такого не повторится. Но можно ли верить людям, которые не умеют учиться на ошибках других и рискуют десятками жизней?

Напомним, чтобы помочь дворникам с уборкой снега, личному составу киевской ГАИ выдали лопаты и отправили на улицу - чистить дороги. 

Александр Федченко, "Комсомольская правда" в Украине". 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях