Наружная реклама в Крыму «идет на дно»

Фото с сайта www.imageup.ru Часть крымских билбордов оказалась невостребованна

Фото с сайта www.imageup.ru Часть крымских билбордов оказалась невостребованна

События
26 июля 2010 15:54

Этим летом в Крыму подешевели услуги по размещению рекламы на билбордах. Клиенты, ранее скупавшие рекламные площади оптом, в этом году существенно урезали бюджеты. В результате вместо ожидаемых за сезон 60 миллионов гривен крымские владельцы рекламных щитов получат в лучшем случае 30 миллионов.

 
Если в прошлые годы на всех желающих билбордов просто не хватало, то в этом году 20-30 процентов площадей пустуют. В прошлый сезон услуги наружной рекламы покупали "пакетом", с мая по сентябрь, снять площадь на месяц было просто невозможно. Зато сейчас, по словам заместителя директора одного из агентств, они могут предложить клиентам щиты практически в любых, даже наиболее востребованных местах и согласны размещать макеты хоть посуточно. Ведь если компания ничего не заработает летом, пережить межсезонье, когда пустуют 70% конструкций,будет трудно.
 

Одна из главных причин - кризис сезона-2009, когда рекламодатели вложили деньги и не получили от рекламы никакой прибыли, никакого увеличения клиентов. Теперь они поступают осторожнее, выкупают небольшое количество щитов и в основном только на июль-август - пик сезона в Крыму.
 

Среди наиболее активных рекламодателей - производители продуктов питания и напитков, а также операторы мобильной связи, тогда как в прошлом году лидировали застройщики и автомобильные дилеры.
Еще одно изменение 2010 года - изменение географии рекламы. Если раньше на первом месте были Ялта, Алушта, Партенит, то теперь внимание рекламодателей переключилось на Западный и Восточный Крым. В результате в Евпатории вообще не хватило билбордов, из-за че7го расценки там повычились с 1,4 тысяч до 1,8 тысяч гривен в месяц.
 

Что касается других городов, то сейчас в Феодосии билборды продаются по 1,4 тысячи, в Судаке — по 1,5–1,8 тысячи, на ЮБК — по 2 тысячи, на трассе Симферополь–Ялта — по 1,8 тысяч гривен. Но эти цены далеко не окончательные. Не заполнив щиты в самый разгар сезона, многие рекламные агентства впали в панику и начали предлагать клиентам скидки в 15–30%.
 

Анна Еремина, менеджер по рекламе:
- Прошлый сезон действительно был трудным для нас. Из-за кризиса многие люди отменили свой отдых в Крыму или предпочли отдыхать дикарями. Поэтому реклама или вообще не окупалась, или в мизерных долях. В этом году осторожничают, на рекламу соглашаются неохотно и стремятся выбить скидки побольше. Но нам-то тоже надо на плаву удержаться. И так половину постоянных рекламодателей, с которыми по 10 лет сотрудничаем, растеряли.
 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях