ул. Межигорская, 2
(044) 425-42-80(касса)Справки по тел. 501-10-44, 425-31-16, 425-
300 - 0 грн.
Концертная программа Национального дома музыки
Продолжительность концерта: 1 ч. 15 мин.
Место проведения: Art-Сцена
Исполнители:
Камерный ансамбль «Киев»:
Кирилл Бондарь /скрипка/
Михаил Белич /скрипка/
Николай Любенко /виолончель/
Андрей Васин /фортепиано/
В программе:
Иоганнес Брамс:
Соната для скрипки и фортепиано №1, соль мажор, op. 78
Фортепианное трио №3, в минор, op. 101
О концерте
Камерный ансамбль «Киев» продолжает серию концертов «Портреты», где мы можем услышать образы самых известных композиторов. На этот раз в центре внимания музыкантов фигура Йоханнеса Брамса. Мы можем помнить по меньшей мере два портрета совершенно разного Брамса: стильного европейского денди в юности и полного борода в более поздний период жизни композитора. В программе вечера прозвучат два произведения, которые будут соответствовать образу Брамса-опытного мастера.
Свое последнее Фортепианное трио №3 до минор, ор. 101, Брамс написал летом 1886 года. Клара Шуман оставила красноречивую запись в своем дневнике о скерцо из этого трио: «Ни одно другое произведение Йоханнеса не захватило меня так сильно, столь нежным является течение второй части. Сегодня я счастливее, чем когда-либо в течение длительного времени». В своем замечательном, всестороннем исследовании фортепианного трио профессор Базил Смоллман подытоживает вклад Брамса: «Своими трио до мажор и минор Брамс довел этот жанр в его классическо-романтических формах до блестящей кульминации в конце XIX века. Многие преемники и подражатели стремились достичь подобного совершенства в своих произведениях, но ни один из них не продемонстрировал такой же способности сочетать богатую мелодичную выдумку со, казалось бы, легким владением техникой».
Первая скрипичная соната – более ранний опус Брамса, созданный композитором в возрасте 46 лет. Соната имеет под названием «Regensonate» (Дождевая соната), апеллируя к более ранней «Regenlied» (Дождевой песне) композитора. Эта автоцитата дает слушателям простор для программной интерпретации произведения, ведь подкреплена вербальным текстом Клауса Грота:
«Лой, дождик, лей,
Разбуди снова во мне те мечты,
Снившиеся в детстве,
Когда сырость пенилась на песке!
Когда пасмурная летняя жара
Непринужденно боролась со свежей прохладой,
И из бледных листьев капала роса,
И посевы окрашивались в синеву».