Портреты. Йоханнес Брамс

Портреты. Йоханнес Брамс - фото

ул. Межигорская, 2

26 октября, 18:00

(044) 425-42-80(касса)Справки по тел. 501-10-44, 425-31-16, 425-

300 - 0 грн.

Концертная программа Национального дома музыки

Продолжительность концерта: 1 ч. 15 мин.

Место проведения: Art-Сцена

Исполнители:

Камерный ансамбль «Киев»:

Кирилл Бондарь /скрипка/

Михаил Белич /скрипка/

Николай Любенко /виолончель/

Андрей Васин /фортепиано/

В программе:

Иоганнес Брамс:

Соната для скрипки и фортепиано №1, соль мажор, op. 78

Фортепианное трио №3, в минор, op. 101

О концерте

Камерный ансамбль «Киев» продолжает серию концертов «Портреты», где мы можем услышать образы самых известных композиторов. На этот раз в центре внимания музыкантов фигура Йоханнеса Брамса. Мы можем помнить по меньшей мере два портрета совершенно разного Брамса: стильного европейского денди в юности и полного борода в более поздний период жизни композитора. В программе вечера прозвучат два произведения, которые будут соответствовать образу Брамса-опытного мастера.

Свое последнее Фортепианное трио №3 до минор, ор. 101, Брамс написал летом 1886 года. Клара Шуман оставила красноречивую запись в своем дневнике о скерцо из этого трио: «Ни одно другое произведение Йоханнеса не захватило меня так сильно, столь нежным является течение второй части. Сегодня я счастливее, чем когда-либо в течение длительного времени». В своем замечательном, всестороннем исследовании фортепианного трио профессор Базил Смоллман подытоживает вклад Брамса: «Своими трио до мажор и минор Брамс довел этот жанр в его классическо-романтических формах до блестящей кульминации в конце XIX века. Многие преемники и подражатели стремились достичь подобного совершенства в своих произведениях, но ни один из них не продемонстрировал такой же способности сочетать богатую мелодичную выдумку со, казалось бы, легким владением техникой».

Первая скрипичная соната – более ранний опус Брамса, созданный композитором в возрасте 46 лет. Соната имеет под названием «Regensonate» (Дождевая соната), апеллируя к более ранней «Regenlied» (Дождевой песне) композитора. Эта автоцитата дает слушателям простор для программной интерпретации произведения, ведь подкреплена вербальным текстом Клауса Грота:

«Лой, дождик, лей,

Разбуди снова во мне те мечты,

Снившиеся в детстве,

Когда сырость пенилась на песке!

Когда пасмурная летняя жара

Непринужденно боролась со свежей прохладой,

И из бледных листьев капала роса,

И посевы окрашивались в синеву».

Последние новости