Староноводницкая 31
044 254 32 75
Генная инженерия, генетическая психология, генномодифицированные продукты, генетические заболевания – таков сегодняшний статус-кво человечества. Диктуя нам свои правила, генетический код сам стал объектом пристального изучения человека и порой – источником "ноу-хау", подсказанных самой природой.
Универсальность и одновременно уникальность – две характеристики нашей ДНК, конструирующие многообразие форм жизни на Земле, – стали основой и для цикла живописных работ мариупольского художника Сергея Кириллова. Следуя эволюционному алгоритму, он отбирает все существенное и значимое для его работ и отбрасывает ненужное. Цель отбора – новая комбинация, абсолютно автономное, но при этом "генетически" связанное с предыдущими работами, полотно.
Возникает цепочка горизонтальных связей – от вполне узнаваемых импрессионистических этюдов до экспрессивных абстракций, где явления реального мира дематериализуются, трансформируясь в пластическую идею. С материальным миром такие работы связывает только плотность и внутренняя динамика мазка.
Моделирование пространства в его работах – прерогатива цвета. Вариации технических приемов нанесения краски (от дивизионизма до дриппинга), выстраивание пространства "вглубь" за счет контраста светлого и темного, плоскости и "рельефа" порождают бесконечные ассоциативные ряды, очищенные от оболочки повседневности и пробуждающие в нас пласты генетической памяти.