ул. Лаврская, 12
(044) 288-52-25
Студия Тотем, 2015
Авторы:
Макс Афанасьев, Александр Юдин, Семён Храмцов, Стас Волязловский, Устин Данчук, Владимир Рейнхарт, Ольга Новикова
Музыка:
Гидропроект – Гаркуша ("По эту и по ту сторону забора").
Минус 100
В начале 20 века на юге Украины, в селе Чернянка Херсонской губернии (ныне Каховский р-н Херсонской области) в усадьбе Бурлюков резвилась группа "Гилея". Футуристы говорили о создании "нового искусства", в котором содержание отходило на второй план, и доминировала форма. По-детски серьёзно они играли в искусство будущего. Они использовали профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш – по сути, язык масс-медиа того времени. Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим – в общем-то незамысловатая идеология. Ну что ж, будущее наступило. Они хотели скорости, движения, энергии, разрушения – и вот он, современный мир, в котором невозможно всё успеть, в котором мозг плавится от информационного прессинга, а может, давно уже расплавился и растёкся киселём, в котором плавают обрывки смысла. Всё как предвидели футуристы.
"Новое искусство может быть только насилием, жестокостью" (Маринетти). Очевидно, имелось ввиду насилие, чинимое искусством над реальностью. Через 100 лет реальность вооружилась технологиями, о которых грезили футуристы, и дала сдачи ежедневным насилием над индивидуальным и массовым сознанием. И нам не остаётся ничего, кроме лёгкой зависти – у них было хоть какое-то видение будущего. Пусть утопичное, наивное, детское – но оно было. Сейчас же уже никто не в силах собрать из осколков реальности картину будущего. Утопии в прошлом. Будущего нет. Настоящее разваливается на глазах и утекает песком сквозь пальцы.
Что остаётся? Остаётся бить врага его же оружием, вернее – оружием, придуманным футуристами. Принцип симультанности – попытка передать движение путём наложения последовательных фаз на одно изображение, – одно из изобретений футуризма. Признавая их прозорливость, мы соединяем в один видеоряд вырванные из контекста эпизоды, замешивая винегрет из массы медиа-компонентов, которые иногда не сочетаются друг с другом по вкусу, но которые всё равно проглатываются.Жидкое телевидение – это сборник медиа-абстракций. Это наш сон про реальность, сотканную из разбегающихся смыслов выхваченных из эфира сообщений, заменивших нам язык дешифрованной зауми. Это калька с мира, придуманного не нами. Это фрагменты жизни, которую мы никогда не проживём, но которая проживёт нас.