Велопрогулка по киевскому укрепрайону: ДОТы и "Сталинское метро"

Объекты киевского укрепрайона поросли легендами, этот маршрут дает возможность увидеть все своими глазами - старые ДОТы и останки почти мифического "Сталинского метро".

Специально для Vgorode.ua маршрут велопрогулки составил прокат велосипедов - Velokrat.com.

Киевский укрепрайон – это уникальная полоса оборонительных сооружений возведенная с 1929 по 1941 гг, состоящая в основном из ДОТов – (долговременных огневых точек) некоторые из которых сохранились в почти первозданном виде. Поражает объем работ, которые были выполнены при создании этого гигантского бетонного пояса, особенно если принимать во внимание то, что все возводилось в условиях строжайшей секретности и при помощи живой рабочей силы и гужевого транспорта – техники тогда в СССР было еще очень мало.

 

Протяженность сооружений 85 км, за один день объехать и посетить все объекты не реально, поэтому маршрут разбит на несколько частей. Итак, Часть 1:

 

Старт маршрута возле метро Выдубичи. Так как все точки нашего проката расположены возле станций метро, вы можете захватить с собой чехол для велосипеда и доехать до Выдубичей на метро, хотя можно и педали покрутить, не так уж и далеко.

Пункт1 На Столичном шоссе, после развязки с кольцевой дорогой, по левой стороне  есть заезд на Жуков остров именно здесь очень хорошо видны фрагменты секретных некогда объектов, так называемого "Сталинского метро". На самом деле это железнодорожные туннели, которые должны были соединять берега Днепра, с целью защиты железнодорожных сообщений от вражеских бомбежек. Мост восстанавливать крайне тяжело в условиях войны, а вот туннели это идеальное решение проблемы.

Этот объект возводился параллельно с ДОТами укрепрайона и имел такое же стратегическое значение. Сохранилось 4 фрагмента этих туннелей. Самый большой и загадочный – на Жуковом острове. Ходят различные легенды про скрытые в туннеле бронепоезда и заминированные объекты.

Вдоль села Чапаевка двигаемся в Конча-Заспу.  Очень необычное название этого исторического места имеет 2 возможных объяснения: 1) Здесь находился форпост времен Киевской Руси, так называемый "конец засыпи" — край оборонного вала, который примыкали к Днепру 2) именно  фразой "кончай заспать" т.е. "хватит спать" дружинники будили друг друга при приближении татар.

Пункт 2  По правой стороне шоссе есть въезд в лес, свернув, двигаемся по асфальтированной дороге и  по правой стороне находим еще один поворот прямо в лес. Там одна дорожка, она ведет через мостик, к заветному озеру.

Благодаря усилиям местных жителей на эту сторону озера можно добраться только пешком или на двухколесном транспорте. Что очень приятно, так как еще 2 года назад  из-за обилия машин в хорошую погоду совершенно не было места на пляже.

Судя по всему это озеро образовалось после добычи песка земснарядом. Видимость в воде просто потрясающая на 2-3 метра! Вода даже на ощупь очень приятная. Вот такие вот чудеса, черта города, а вода как в заповеднике. Только чур никому про это озеро!

Пункт 3  Далее возвращаемся назад на асфальтированную дорожку и едем дальше в лес. Через 1 км по правой стороне будет виден ДОТ № 107 , а влево будет уходить дорога на мемориал и далее к ДОТу № 104

Возвращаемся на асфальт и двигаемся до железной дороги и вдоль нее на Обуховскую трассу к селу Ходосовка.

Последние новости