Например, переплачивая за товар, который выпущен под известным брендом, мы подозреваем, что аналог неизвестного производителя может быть не хуже или полезнее. Но нами движет надежда, что вещь известной марки более надежная и долговечная.
Также хорошо в продажах работает принцип "чем дороже – тем лучше". Или боязнь потерять определенный социальный статус: пойти в дорогой ресторан, который не по карману и выбрать напиток, зная, что за него переплачиваешь.
Но иногда люди покупают явно ненужные вещи и готовы за них переплачивать из-за того, что "так принято, так делают все". Такие люди не представляют себе, что в кинотеатр можно ходить и не покупать при этом попкорн. Ради того, чтобы не идти против течения они согласны переплачивать 50% от стоимости билета за стакан с кукурузой, который в любом супермаркете стоит совсем недорого. Это сформировало особую привычку – такие зрители говорят, что без снеков фильм смотреть им "невкусно".
Инфографика "Аргументы и факты"
Еще одна жертва маркетинговой хитрости – группы людей, которые стремятся поддерживать здоровый образ жизни. Они отдают предпочтение напиткам с пометкой "light", "без сахара", или продуктам с полезными добавками. На самом же деле это не более чем рекламный ход – такая продукция не полезнее, а иногда и вреднее, чем не обезжиренная, без сахарозаменителей и тд.
Например, сахарозаменитель отрицательно влияет на сердечную мышцу и почки, а в йогурте с пометкой "с полезными пробиотиками" пробиотиков ровно столько же, сколько в йогурте без этого стикера, а стоит он значительно дороже.
По материалам газеты "Аргументы и факты".