Топ-7 продуктов, которые мы покупаем в киевских магазинах с наценкой свыше 100%

Психологи задаются вопросом: почему люди в мегаполисах готовы покупать продукты, которые им не нужны и осознанно переплачивать за вещи, наценка на которые составляет даже до 1000%.

Фото metronews.ru

Например, переплачивая за товар, который выпущен под известным брендом, мы подозреваем, что аналог неизвестного производителя может быть не хуже или полезнее. Но нами движет надежда, что вещь известной марки более надежная и долговечная.

Также хорошо в продажах работает принцип "чем дороже – тем лучше".  Или боязнь потерять определенный социальный статус: пойти в дорогой ресторан, который не по карману и выбрать напиток, зная, что за него переплачиваешь.

Но иногда люди покупают явно ненужные вещи и готовы за них переплачивать из-за того, что "так принято, так делают все". Такие люди не представляют себе, что в кинотеатр можно ходить и не покупать при этом попкорн. Ради того, чтобы не идти против течения они согласны переплачивать 50% от стоимости билета за стакан с кукурузой, который в любом супермаркете стоит совсем недорого. Это сформировало особую привычку – такие зрители говорят, что без снеков фильм смотреть им "невкусно".

Инфографика "Аргументы и факты"

Еще одна жертва маркетинговой хитрости – группы людей, которые стремятся поддерживать здоровый образ жизни. Они отдают предпочтение напиткам с пометкой "light", "без сахара", или продуктам с полезными добавками. На самом же деле это не более чем рекламный ход – такая продукция не полезнее, а иногда и вреднее, чем не обезжиренная, без сахарозаменителей и тд.

Например, сахарозаменитель отрицательно влияет на сердечную мышцу и почки, а в йогурте с пометкой "с полезными пробиотиками" пробиотиков ровно столько же, сколько в йогурте без этого стикера, а стоит он значительно дороже.

По материалам газеты "Аргументы и факты".

Последние новости