За прошлый год в Киеве закрылось порядка 120 заведений, а с начала этого года - около 25, сообщила "Вестям" гендиректор компании "Ресторанный Консалтинг" Ольга Насонова. В ближайший месяц она прогнозирует сворачивание деятельности еще, как минимум, 10 заведений, а до конца года - вообще 100-120. Главная причина - подорожание из-за девальвации гривны продуктов питания и напитков, а также неподъемная в таких условиях арендная плата.
Из-за подорожавших продуктов, рестораторы стали пересматривать свои меню в пользу увеличения в блюдах отечественных продуктов. А дорогие (из-за большой импортной составляющей), а потому и непопулярные, кушанья зачастую исключают из меню. "Но есть такие блюда, для которых нет отечественных аналогов. Например, лосось или рис для суши. В таких случаях, мы просто стараемся снизить наценку на такие позиции, чтобы гости могли радовать себя любимыми блюдами", - говорит гендиректор ресторанов MAFIA Андрей Папко
Киевляне полюбили недорогие кафе
Наиболее выгодным форматом для заведений общественного питания эксперты называют недорогой сегмент кафе и ресторанов. Также, ходовым направлениям сейчас считается формат "фудкортов", скажем, в торгово-развлекательных или бизнес-центрах. А вот бары чувствуют себя сейчас не очень хорошо, так как основной упор в них делается на алкоголь, который сильно подорожал из-за существенной девальвации гривны.
Одни закрываются, другие - открываются
Из-за закрытия большого количества заведений, конкурентов у рестораторов поубавилось. Однако на смену "прогоревшим" приходят новые амбициозные игроки.
"В ближайшее время откроется не менее 50 заведений. Многие украинцы, на волне патриотизма, загорелись заниматься своим делом, создавать рабочие места, помогать нашей стране с АТО и пр. Если сейчас, в кризис, они выживут, то потом им будет намного легче", — заметила гастро-эксперт, собственник ресторана "Клюква и Брюква" Виктория Пархоменко. Что бы раскручивать свои ресторации, новые предприниматели не редко устраивают всяческие акции, пресс-ланчи, обновляют меню по сезону (например, вводят постные блюда). Но скидочные карты пока раздают немногие.
Зато набирают популярность скидочные купоны, которые можно найти в интернете. За какие-то из них нужно платить, а некоторые и вовсе бесплатные (за них платят сами заведения для завлечения клиентов).
Но лучше всего, по мнению самих рестораторов, по-прежнему работает "сарафанное радио", то есть, когда кто-то рассказывает о понравившемся заведении своим друзьям, знакомым и пр. А они, в свою очередь, своим близким. "У нас, таким образом, получается устраивать и фуршеты, и дни рождения, и юбилеи и т.д. Причем, приходят чаще всего по совету знакомых. Репутация для ресторана и хорошее имя, в совокупности с хорошей кухней, выступает самой лучшей рекламой", - подчеркнула Виктория Пархоменко.
ИНТЕРЕСНОЕ ЗА СЕГОДНЯ:
Говорят киевляне: бабушка-попрошайка в киевском метро - молодая женщина