Каждую неделю на улицах Киева появляются вывески новых кафе, баров и ресторанов. Однако, посетив разрекламированные новинки, избалованные киевляне понимают, что этот бар похож на бар на соседней улице, в этом ресторане маленькие порции, а поднадоевшая мебель из поддонов уже давно смотрится не как "вау, какие они оригинальные и творческие".
Московский журнал TimeOut опубликовал антирейтинг форматов ресторанов, которыми пресытились жители мегаполисов. Vgorode цитирует материал и примеряет советы на Киев.
Рестораны, называющие себя кафе
На фото - Vogue Cafe Kiev.
Считается, что если назовешь свой ресторан кафе, то это снизит пафос и поощрит близкий контакт локтями незнакомых друг с другом людей. Чтобы человек посещал ресторан не как какое-то специальное место, куда идут по уважительной причине, а третье - после дома и работы - место для определенной аудитории, где все свои, мебель разномастная, еда простая и максимально понятная, а официанты в меру фамильярны. Однако какой смысл, потратив на интерьер миллион, писать на вывеске "кафе"? Неужели чтобы завлечь к себе аудиторию всех "Шоколадниц" вместе взятых?
Рестораны для всех сразу
На фото - Мафия
Есть народное выражение "сало, мед, компот и гвозди". Очень подходит заведениям, владельцы которых не могут ответить на вопрос, для кого и для чего они открыты. Здесь предлагают все блюда, которые только можно вспомнить, и все существующие в природе активности - от выступлений диджеев и бранчей по выходным до спортивных трансляций и клуба "Что? Где? Когда?".
Гастропабы
На фото - гастробар Klaipeda
В строгом значении гастропабы - это пивнушки, стараниями крутых лондонских шефов ставшие кормить народ суперсовременной авторской едой. Гастропабами повадились именовать себя все подряд (хотя подошло бы и просто "бар" или "паб"), и теперь можно быть точно уверенным: если в названии заведения присутствует заветное слово, гастрономические откровения - это последнее, что в нем можно найти.
Домашние рестораны
На фото - Первак
"Домашний ресторан" (или "ресторан с домашней кухней") - одна из самых удивительных формулировок, встречающихся в описании ресторанной концепции. В них есть что-то и от давней моды на рестораны-квартиры. Видимо, так получилось от неизбывной любви публики к абажурам, кружевным салфеточкам и салату оливье. Нет только одного — практического смысла. Почему сегодня кому-то может понадобиться идти в "домашний ресторан" с "домашней" едой, когда можно то же самое съесть дома и в пять раз дешевле, чем где-то на другом конце города, — загадка.
Заведения с ностальгией по советскому быту
На фото - вареничная "Катюша"
Мода на детали советского быта в обстановке и ностальгические концепции появилась в середине 2000-х - в годы потребительского бума, когда рестораны уже и не знали, как удивить публику. Однако эта эстетика, как расплодившиеся по всему городу вареничные "Катюша" успела порядком поднадоесть.
Бары с авторскими коктейлями
На фото - Бар /13 на Рейтарской.
В какой подвал или закоулок не загляни - наткнешься на бар. Зачастую в названии звучит само слово "bаr", или наоборот это оригинальный запоминающийся слог по типу "Буду позже" или "Под асфальтом пляж". По правилам за барной стойкой должен стоять татуированный бородатый мужик, а 90% посетителей - это девушки. Если в меню есть сидр - предпочтение отдается именно этому напитку.