"Маски-шоу" встали на защиту бабника Дон Жуана

По давней традиции, вот уже четвертый год к ряду, театр "Маски-шоу" в честь Женского дня дарит киевлянам свою новую комедию. На этот раз зрители увидят "Дон Жуана" с другой стороны.

"Маски-шоу" встали на защиту бабника – Дон Жуана!!! Фото deliev.com

 

Борис Барский и Жорик Делиев рассказали "В Городе", чем их Дон Жуан отличается от классического, где любят отдыхать в Киеве и чего от них ожидать в ближайшем будущем.    

Какое ваше любимое место в Киеве?

Борис Барский:Мое любимое место – под мостом Патона. Там у моего друга стоит корабль, когда приезжаю в Киев останавливаюсь у него. Я так рад, что у него есть этот корабль – это такое чудо! У меня в этом корабле есть своя каютка,  видел все времена года из элюмминатора корабля! Вот мост стоит, вот корабль и мимо проплывают льдины, и шкрябают по короблю, от этого такое впечатление, как будто у тебя из под ног земля уходит... Также мене нравится Андреевский спуск, вообще в Киеве много необыкновенных мест.      

Георгий Делиев:Мне, честно говоря, больше всего нравится дорога за город, там где леса. Просто, как мне кажется, да и как показывает практика, там, где в лесу стоит гостиница, там всегда происходит, что-то интересное. Плюс, в таких местах чаще всего проводятся всякие вечеринки. Люблю просто запах леса, как мне кажется, это самый лучший способ отдохнуть. И у Киева это преимущество есть, чего не скажешь про многие города. 

Чем ваш "Дон Жуан" отличается от классического?

Б.Б.:У меня всегда был свой подход к Дон Жуану. Я не понимал никогда, почему драматурги постоянно бичуют его: он плохой, а все хорошие. Ну вот, к примеру, Клинтона в Америке называю бабником, но если бы он попался в нашей стране – это было бы нормально. Я за него даже проголосовал – Мужик!!! В нашем "Дон Жуане" поднята тема того, что мужики уделяют мало времени женщинам. Когда писали сценарий, я смотрел на эту проблему со стороны Донны Анны, в пьесе это у нас один из главных персонажей. Представьте себе, молодую девушку.  Ее выдают замуж за старика, который не мог ей уделить внимание никак мужчина, никак любовник. Помимо этого, он еще и Дон Жуана душит, когда тот  нашептывает красавице добрые слова: "сам не гам, и другому – не дам!" Вот этим наш Дон Жуан отличается от классического!

Г. Д.:Наверное, тем же, чем и все остальные спектакли. Они написаны исключительно для нашего театра, для определенных актеров и для конкретного режиссера. Их с удовольствием читают в литературном виде – пьесы выходили в книге Барского, иногда Боря читает отрывки, иногда кто-то цитирует. Мы же что делаем – сюжет постановки заимствуем у классиков, но так перерабатываем, что ни один режиссер, ни один театральный продюсер за них взяться не может – слишком смело, рискованно и уж чересчур нетрадиционно.

В пресс-анонсе к вашему спектаклю сказано, что зритель увидит массу трюков и спецэффектов…

Б.Б.:Стоит сказать сразу правду, а то ведь Жора скромный у нас. Так вот, этот проект полностью его, – от начала и до конца. Постановка, кстати, четвертая в нашем репертуаре, – полная авантюра. Изначально Жора написал только одну часть Дон Жуан и его отношения с Донной Анной. На заднем плане возмущенные горожане. Но тут у Жорика появляется идея – сделать второй план. У нас есть очень хороший друг, первый учитель Делиева по пантомиме, клоун Володя Ципин. Живет в Израиле, работает садовником на кладбище. А теперь представьте: клоун-садовник, работающий на кладбище - это целая философия! (смеется) Жоре пришла идея ввести его с друзьями в спектакль: садовники-гробовщики – сразу должна быть ассоциация с Гамлетом, тем более каждый клоун хочет сыграть Гамлета.

А теперь смотрите сами – меня по-доброму завидки берут. Мы отыгрываем первую сцену и появляются гробовщики. Они рассуждают на философские темы, а зритель смеется. Потом они медленно уходят, им вслед аплодируют. Прибегаем мы, отыгрываем следующую сцену,  убегаем, а нам – не хлопают! Потом снова выходят они и их встречают аплодисментами, они продолжают философствовать, срывают овации и уходят. Только на третей-четвертой сцене зритель замечает, что и мы что-то играем.

 

Барский: "Клоун-садовник, работающий на кладбище - это целая философия!" Фото: Личный архив, deliev.com

Но спектакли без денег не делаются! Мы начинали репетировать и одновременно искали средства на декорации, костюмы и в определенный момент поняли, что необходимых денег не найдем. В это момент Жора начинает рисовать декорации, а потом на свои же деньги каким-то образом воплощает их в жизнь. В итоге нам помог губернатор Одессы с деньгами, но я думаю: под лежачий камень портвейн не течет. Жора стал одновременно и художником по декорациям, и режиссером, и постановщиком трюков, и художником по костюмам, которые производились по его эскизам…                

Г. Д.:  Но, чтобы понять, о чем мы говорим, нужно увидеть спектакль!

Как обстоят дела с вашей сольной карьерой. Вы Георгий – поете, а вы Борис – пишете литературные произведения…

Г. Д.:Недавно в Киеве у меня прошел концерт, вовремя  которого проводилась многокамерная видеосъемка в полном HD. Теперь все это дело планирую смонтировать в арт-хаусный фильм, где зритель сможет увидеть немного закулисной жизни публичных людей. Помогают мне в создании этого детища мои коллеги, которые выступили в роли актеров: Боря Барский, Алена Винницкая, братья Большие. Пока, честно говоря, не могу придумать куда фильм притулить. Понятно, что не какой канал его не возьмет, хотя как знать… Может в Интернет пущу его жить, может на кинофестиваль какой-то отправлю….

Б.Б.:Сейчас подготовил новую книгу прозы. У меня уже вышло пять книг – до этого я писал стихи – Лиризмы, также детские книги. А прозовые произведения собирал, их-то, по сути, в сборник со стихами не всунешь, а посмотрел свои архивы на книгу отдельную хватило!      

Как относитесь к телевизионным шоу?

Г. Д.: К хорошим – хорошо, к плохим – никак. 

Б.Б.:Ну, вообще нормально. Есть какие-то хорошие вещи, есть не очень. Все имеет две стороны медали. Но как не крути, сегодня это один из самых мощных источников воздействия на сознание.

Между собой решали, кто будет петь на проекте "Зірка плюс Зірка-2", а кто танцевать в проекте "Танці з зірками-4"?

Г. Д.:Да нет. Все сложилось как-то само по себе.

Б.Б.:У нас это произошло одновременно. Жору позвали петь, а меня танцевать. Сейчас я, конечно, думаю: "лучше б я пел, чем ногами дрыгаю". Хотя, и петь-то нелегко! 

 

Прям "не разлей вода" – всегда вместе! Фото: Личный архив, deliev.com

Ваша любимая шутка?
Г. Д.: Ой, а так сходу и не вспомню… Много есть хороших!

Б.Б.:Мне сейчас очень нравится анекдот на тему Нового года. "Бог решил провести в раю новый год и позвал Адама, Еву, говорит: "Люди праздник отмечают, подарки друг другу дарят. Я смотрю с верху и мне так нравится и я подумал почему бы нам в раю не праздновать новый год, у меня подарки есть". "Ну, если есть подарки, тогда давай…", – отвечают они ему. И Бог говорит: "Первый мой подарок – писать стоя". Адам обрадовался, благодарить Бога начал, забрал подарок и побежал по раю гадить. "Второй подарок у меня – ум", – говорит Бог. Ева обрадовалась: "Спасибо Боже, мне именно этого не хватало, так долго ждала". Но Бог, подумав, отвечает: "Ева не обижайся, но ум придется тоже отдать Адаму, иначе он весь рай обгадит". 

Поговаривают, что комики в душе плачут…

Б.Б.:Как сказал, Григорий Горин в "Бароне Мюнхгаузене": "Смех продлевает жизнь! Но тому, кто смеется, а тому, кто шутит – укорачивает!". Я не думаю, что комики плачут, ведь хороший клоун, прежде чем шутить над чем-то или над кем-то, должен с себя хорошенько посмеяться. Иначе можно обидеть…   

Г. Д.:Смешно – это когда внутри где-то какой-то конфликт, больной и узнаваемый всеми. И здесь главное не рассмешить, а придумать, как донести зрителю, чтобы вызвать улыбку. Вот, к примеру, если ставить какую-то драматическую или трагическую сцену, чтобы увеличить достоверность горя или трагедии, нужно найти какие-то ироничные нотки, тогда она приобретает острый вид.     

 

Последние новости