Логистические компании подвели итоги нынешних распродаж на "Черную пятницу" и выявили интересные тенденции в покупках украинцев.
"В этом году "Черная пятница" стала настоящим испытанием для логистических компаний. Мы рады, что справились с погрузкой и обеспечили доставку всех заказов. Украинцы активно пользовались возможностями распродаж, что подтверждается увеличением среднего чека почти во всех категориях", - отмечают в пресс- службе компании Meest ПОЧТА - одной из ведущих логистических компаний Украины, которая провела это исследование.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации.
Что покупали украинцы?
Внутренние отправления
В этом году в украинских интернет-магазинах покупатели чаще всего выбирали товары в следующих категориях:
- Спорттовары (150% прироста по сравнению с 2023 годом);
- Красота и здоровье (+67%);
- Техника и электроника (+48%).
Это существенное изменение по сравнению с предыдущей "Черной пятницей": в прошлом году самыми популярными категориями были одежда и обувь, продукты питания и мультикатегории.
Средний чек составил:
- Спорттовары: 1905 грн (против 1031 грн в 2023);
- Красота и здоровье: 1820 грн (800 грн в 2023);
- Техника и электроника: 4550 грн (3000 грн в 2023).
Также значительно выросли заказы детских товаров (+45%, средний чек — 2900 грн), продуктов питания (+28%, 2900 грн) и мультикатегорий (+24%, 3350 грн).
Международные отправления
Спрос на товары из международных интернет-магазинов также вырос. Лидерами среди категорий стали:
- Косметика (+126%)
- Техника и электроника (+115%)
- Одежда (+40%).
Средний чек:
- Косметика: 2000 грн (против 1700 грн в 2023);
- Техника и электроника: 2500 грн (1150 грн в 2023);
- Одежда: 2700 грн (2140 грн в 2023).
Как и в прошлом году, в эту "Черную пятницу" украинцы чаще всего покупали за рубежом косметику, а также технику и электронику. В то же время одежда заменила в топ-3 категорию красота и здоровье.
В целом результаты "Черной пятницы" в Украине отражают глобальные тренды. На международных площадках украинцы чаще всего покупали косметику, технику и одежду, традиционную для этого шопинг-периода. А на внутренних площадках особую популярность пользовались спорттовары — категория, где также увеличиваются продажи по всему миру. Кроме того, в этом году больше украинцев выбирало доставку в отделение или партнерские центры выдачи, чем адресную. Доля таких заказов составила 60% по сравнению с 44% в прошлом году.