Об ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
Олег Иванович: – Какие современные методы лечения бесплодия применяются у вас в клинике и каковы их результаты?
Виктор Веселовский: — За последнее время в области репродуктологии произошло два революционных события. Первое – внедрение в практику метода витрификации. Витрификация – это сверхбыстрое замораживание клеток тканей, в первую очередь эмбрионов, что позволило нам достаточно свободно перемещаться во времени.
И второе революционное – внедрение в практику метода определения хромосомного набора эмбриона перед переносом. Мы можем переносить только здоровые эмбрионы. Таким образом, повышаем эффективность за счет точности. А значит, вероятность наступления беременности будет максимальной, примерно до 85% и достаточно редко прерывается. При переносе правильных эмбрионов мы на 99,99% избегаем рождения ребенка с хромосомными нарушениями, чаще всего это болезнь Дауна.
Ирина Судома: Мы клиника практическая, поэтому применяем те инновации, которые разработаны в мире и дают свои результаты. Есть и наши собственные методики. Применяется процедура ИМСИ – отбор сперматозоидов в большом увеличении (до 7 тыс. раз). Так мы можем хорошо рассмотреть каждый сперматозоид и выбрать лучший. Клиника "Надия" одна из первых применила этот метод в Украине.
Так же помогаем пациенткам с максимально тонким эндометрием. Существуют различные способы ее выращивания. Но если они не помогают – применяем собственную разработку. Берем жировую ткань пациента и выделяем из нее стволовые клетки.
Теоретически стволовые клетки могут перевоплощаться в любые клетки организма. Т.е. жировые стволовые клетки могут превратиться в эндометриальные, если их правильно перенести в эндометриальную ткань. У нас в клинике родилось уже 4 ребенка, благодаря этой процедуре. В мире такие технологии только разрабатываются.
Ирина: – Добрый день! Расскажите об эбриоскопии, я слышала, что аппарат эмбриоскоп есть только в вашей клинике... Плюсы и минусы применения данного аппарата?
Валерий Зукин: — Эмбриоскопия – метод покадровой съемки развития эмбриона. С помощью этого метода можно по динамике развития эмбриона (снимки делаются каждые 5 минут) определить наиболее перспективный для имплантации (приживления) эмбрион. Основное преимущество этого метода – возможность осуществить селективный перенос одного эмбриона и избежать осложнений многоплодной беременности при высокой эффективности.
О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ БЕСПЛОДИЯ
Евгений: – Как часто у пациенток наступает беременность?
В.З.: — Если вы имеете ввиду частоту наступления беременности и родов здорового ребенка на проведенный цикл — примерно 45%. Результаты во многом зависят от возраста пациентки, состояния здоровья, качества спермы и т. д. В благоприятной группе (до 35 лет) этот показатель достигает 55—60%. Кумулятивный эффект за 3 цикла в этой группе – 85—90%.
Константин: — Скажите, в каких случаях применяется криоконсервация клеток и эмбрионов?
И.С.: – Криоконсервируются лишние эмбрионы. Если у пары получаем больше эмбрионов чем надо для переноса, то остальные здоровые эмбрионы мы предлагаем заморозить. Дело в том, что эффективность наших программ, у пациентов с не тяжелыми формами бесплодности может достигать 70—80%. В среднем же эффективность лечения 50—55%. И если беременность не наступила при переносе свежего эмбриона, то в следующий раз предлагаем использовать замороженные зародыши – это и дешевле, и не требует стимуляции.
Вячеслав: — Видел у вас на сайте есть линия кредита для тех, у кого недостаточно денег на лечение бесплодия. В чем состоит оптимизация расходов на ЭКО? Есть ли государственные программы, работают ли они сегодня?
В.З.: – Естественно, кредит – не самая приятная вещь, но если пациентку "поджимает" возраст, то перед ней стоит выбора – или отказаться от рождения ребенка (пока соберешь необходимую сумму, уже будет не самый детородный возраст), или взять кредит. Что касается государственных программ, то они крайне ограничены, пациенты не имеют права выбора лечебного учреждения. Вообще этот вопрос необходимо переадресовать пациентам, которые проходили государственные программы лечения бесплодия.
Олег: – Есть ли специальные программы лечения мужских проблем в вашей клинике?
В.З.: – Специальных программ нет, но многие методы (ICSI, IMSI) рассчитаны именно для увеличения вероятности беременности при мужском бесплодии.
Людмила: – Могут ли прибегнуть к ЭКО женщины, которые хотят родить ребенка без мужа?
В. В: — Да, это возможно. По нашему законодательству одинокие женщины имеют право на лечение бесплодия любыми методами.
nino: — C медицинской точки зрения считается ли патологической многоплодная беременность, как результат ЭКО?
И.С.: – Многоплодная беременность — это норма. Но следует помнить, что при многоплодной беременности больше осложнений и для ребенка, и для мамы. Кроме того у двойняшек слабее здоровье, а так же больше физическая и материальная нагрузка для родителей. Поэтому считается лучшим переносить, если есть возможность, один эмбрион, и таким образом не увеличивать популяционное количество двойняшек, не ухудшать для этих детей последующую жизнь.
В клинике "Надия" мы переносим два эмбриона, так вероятность забеременеть выше. Но предлагаем селективный перенос одного лучшего эмбриона. На эти программы у нас есть существенная скидка на медикаменты, они получаются дешевле.
В большинстве стран Европы государство оплачивает пациентам лечение бесплодия. А для наших пациентов, которые все оплачивают самостоятельно, частота беременности очень весомый фактор для выбора двух эмбрионов.
Виктор Веселовский Врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики, медицинский директор клиники "Надия". | Ирина Судома Директор по науке и развитию клиники репродуктивной медицины "Надия". | Валерий Зукин Вице—президент Украинской ассоциации репродуктивной медицины, член правления Европейского общества репродукции человека и эмбриологии (ESHRE), член Американской ассоциации репродуктивной медицины (ASRM), директор клиники репродуктивной медицины "Надія". | Алексей Соловьев Врач акушер—гинеколог, заведующий отделом медицины плода. |
О ПРОГРАММАХ ОЦЕНИВАНИЯ РИСКА
Ольга: Скажите, чем отличается PRISCA от КОДА и где точнее результат?
Алексей Соловьев: — PRISСA – это собственное название немецкой программы, которая рассчитывает личные риски женщины относительно возможных хромосомных аномалий её ребёнка. PRISCA распространена в Украине не потому, что она лучше, а поскольку является наиболее дешёвой. В нашей клинике мы её не используем, да и вам не советуем.
КОДА (Клиника Одного Дня для оценки риска Аномалий) – это не программа, а подход к делу, метод. Применяется в клинике "Надия" с 2006 года. Само обследование и предоставление результатов занимают всего несколько часов одного дня. Идеально подходит женщинам, которые не могут или не хотят долго ждать результатов исследования. То есть КОДА – это лишь принцип организации работы.
Точность же самих расчётов личных рисков зависит не от скорости получения результатов, а от качества лабораторного оборудования, реактивов, используемой программы, наконец. То есть ту же программу PRISCA можно использовать по принципу КОДА – получить результат в течение нескольких часов, но точность расчётов будет худшей по сравнению с тем же принципом КОДА в другой больнице, где пользуются лучшей программой расчётов риска при всех прочих равных условиях. Это относится к выявлению возможных хромосомных аномалий, поскольку никаких других рисков PRISCA и не считает. Используемая же нами программа одновременно рассчитывает и личные риски беременной женщины относительно возможных хромосомных аномалий плода, и личные риски возможных акушерских осложнений (повышенного давления, задержки роста плода, преэклампсии).
Как происходит обследование по принципу КОДА? Женщина сдаёт кровь за 1,5—2 часа до УЗИ. К моменту проведения УЗИ анализы крови уже готовы; заканчивая УЗИ, сразу же рассчитываем риски и объясняем полученные результаты. Т.е. в течение нескольких часов Вы получаете готовый ответ касательно оценки риска возможных хромосомных аномалий плода и возможных акушерских осложнений.