Совет дня от психолога: что делать, если парочки на людях сюсюкаются и проявляют свои чувства?

Например, садятся на коленки, целуются…

Каждый из нас хоть раз в жизни попадал в подобную ситуацию, то ли в виде главного действующего лица, то ли зрителя и жертвы эксгибиционистов (склонность к выставлению напоказ подробности своей личной жизни, душевных переживаний, стремление быть в центре внимания). Как правило, такие ненормативные социальные проявления никак не наказуемы, но разговоров вокруг них ведется множество и отношение к ним очень различно, и реакция неоднозначна. 

Лариса Гумилева, психолог.

Посмотрим, что говорят любители выставлять чувства напоказ:
 
"Просто, когда очень любят друг друга, то не видят смысла это скрывать. Кстати, тем самым они поднимают настроение окружающим - ведь всегда приятно посмотреть на любящих людей" - говорит одна барышня.
 
"Они так увлечены друг другом, что мир для них не существует, отсюда и поговорка: "Любовь слепа, а соседи все видят!" Не обижайтесь на них, это со временем пройдет" - уверена, другая.
 
"Я нейтрально к этому отношусь" - утверждает третья.
 
"Я бы не отказалась от такого парня, который со мной бы сюсюкал. Хотя бы иногда. Уже так устала от брутальных тиранов, которые треплют нервы, выматывают душу и доводят до белого каления. Куда лучше нежность и романтика" - мечтает третья. 
 
"Иногда люблю сама целоваться в общественных местах, заводит меня это". 
 
"Мы живём в свободной стране, и это значит, что можно делать всё, что хочешь, если это не вредит окружающим. А если вам не нравится, как кто-то целуется, то отвернитесь". 
 
Ну а "жертвы" показухи высказываются порезче:
 
"На отдыхе замечаю молодую пару туристов. Их не отлепить друг от друга, и они почти через каждую минуту бурно проявляют свои чувства. Видимо, им нравится, что у поцелуя есть зрители. Но им плевать, что окружающим не очень комфортно в такой ситуации".
 
"Все нежные чувства - интимны, и выражать их надо не посторонним глазам. Не стоит ущемлять свободу других своими смачными поцелуями. Уверен, что не одного меня от этого подташнивает". 
 
"Меня бесит это "чавканье" в голову, щеки, нос парочки, которая стоит впереди меня в очереди, я мужик нервный бываю и могу толкнуть "политику партии" там же на месте и, чтобы этого не произошло, то считаю, что "чавкай" свою мадам дома". 
 
"Я считаю, что поцелуи в общественных местах я бы лично приравнял к изнасилованию всех окружающих в особо циничной и издевательской форме. Я понимаю, конечно, что у вас "любофф", вам хорошо и всё здорово - но подумайте и о тех, кому не так хорошо. Каково им на это всё смотреть?"
 
Вот такой различной, от полного "одобрямс", до тошноты может быть реакция окружающих. И как сказал кто-то, и он был прав: "Молиться и любить – два сокровенных действия, которые не должен видеть никто, кроме Бога…".
 
Если сказать, что это дурной тон, неприличное поведение и воспитание, то для многих – это ничего не сказать, им неважно чужое мнение. И поскольку откровенные ласки, поцелуи и сюсюканье законом не запрещены, а только вызывают раздражение, возмущение неуместностью (например, при детях, или пожилых людям), то бороться если попали в подобную ситуацию можно так же смело, но желательно с юмором.
 
- Одна представительница столичного бомонда рассказывает, что в их компанию залетела "провинциальная" птичка. Привел ее один из парней. Барышня для себя решила, что публика продвинутая, а значит вольная. Ну и решила сойти за "свою". В течении вечера подсаживалась к парню на колени, откровенно к нему ласкалась, не замечая укоризненных взглядов в свой адрес. Больше ее в этой компании не было. 
 
Такая свобода нравов, показуха и страстные продолжительные поцелуи, все-таки обесценивают любовь. Единственной территорией вне любых принципов остаются аэропорты и вокзалы. Вот там это, конечно, более чем уместно, когда люди отпускают друг друга, или встречаются с теми, кого давно не видели. Это всегда трогательно.
 
Бывает углядишь момент, который в миллион раз интимнее и сильнее, чем страстные поцелуи на глазах у публики. Одно легкое прикосновение, какая-то фраза и быстрый, но многозначительный обмен взглядами – и ты чувствуешь между ними такую близость, о которой не хочется кричать на каждом углу.
 
- Как-то моя поездка в поезде проходила в компании с парнем, который на протяжении четырех часов ворковал с какой-то Масей. Ни кино посмотреть, ни книжку почитать я не могла. Это было именно то, классическое сюсюканье – бессмысленное лопотание о ручках и ножках. Два часа он ее укладывал спать, укрывал одеялом, спрашивал укрыла ли ножки, не мерзнут ли ручки. Конечно, можно было бы попросить его выйти в тамбур, и дать ушам отдохнуть. Но что-то сделать так мешало – наверное, не хотелось быть злой теткой. Когда за час до Киева он отключился, я вздохнула и с улыбкой произнесла "Ну, слава богу, уложил!" Удивление было искренним. Он и не подозревал, что кому-то мешал.
 
Подобные разговоры с "масями", "кисями", "зайками", "лапками" - все же не для посторонних ушей. Это ласковое журчание должно быть делом интимным и не засорять эфир. Ведь каждый имеет право на тишину, на свой комфорт – будь то поезд, маршрутка, магазин.
 
Моя знакомая, редактор сайта Vgorode, как-то описывала в лицах поездку в забитой до отказа маршрутке. Толпа рассоединила парочку, и они начали через головы выяснять, кто где пристроился: 
- Кися, кися ты где?
- Я здесь, зайка!
- И я здесь!
Недолго думая она громко сказала: "Да мы все здесь!". 
 
Так вот пожелание всем тем, кто пренебрегает удобством и чувствами остальных важно помнить: МЫ ВСЕ ЗДЕСЬ!

Последние новости