День открытых дверей проходил в пятницу на станции "Дорогожичи" – именно в этот день 12 лет назад она открылась. Желающие попасть на экскурсию записывались в телефонном режиме 28 и 29 марта, однако желающих было настолько много, что необходимое количество людей для пяти экскурсионных групп было набрано менее чем за половину дня 28-го марта.
Все участники собрались в кассовом зале станции, после чего все организованно направились к служебным помещениям станции для регистрации и начала экскурсии.
Экскурсия стартовала с помещений под "баней" Дорогожичей Фото:
Сотрудники метрополитена рассказали о технических характеристиках, нюансах функционирования метро, об экскалаторном хозяйстве и разных случаях в подземке Фото:
Эта та часть эксалатора, которую мы обычно не видим Фото:
Кран-балки для обслуживания оборудования Фото:
С помощью таких терминалов кассирши пополняют бесконтактные карточки Фото:
А здесь будущих сотрудников метрополитена обучают работать с турникетами Фото:
Тягово-снижающая подстанция. Она питается сразу от трех подстанций "Киевэнерго", так что при нарушении подачи электроэнергии с одной подстанции всегда есть подстраховка Фото:
Так выглядит трансформаторная Фото:
Пункт реализации – мозговой центр. Тут сосредоточено управление системами станций и рейсового хозяйства, система техонадзора, контроля над движением поездов и так далее. Фото:
Панель, на которой в реальном времени отображается движение поездов на участке и осуществляется контроль над ними Фото:
В Киевском метро функционирует система АРС (автоматического регулирования скорости), которая призвана в случае возникновения ситуации, когда машинист по тем или иным причинам не контролирует поезд, обеспечить срочную и полную остановку поезда Фото: