"Сегодня уже понятно, что первый этап развития порта – это увеличение пропускной способности до 12 миллионов тонн груза, которые порт должен переваливать. Я думаю, мы в конце следующего года этот этап точно закончим", – сказал Дмитрий Фирташ журналистам.
В дальнейших планах – увеличение грузооборота до 20 млн. тонн в год, но наращивать мощности можно будет только после постройки необходимой инфраструктуры, в частности объездной автодороги и новой ветки железной дороги, ведущей к порту, сказал Дмитрий Фирташ.
"Через все порты Николаева сегодня могло бы проходить до 50 млн. тонн грузов в год. На сегодняшний день николаевские порты совокупно переваливают 18 млн. тонн. Только "Ника-Тера" может выйти на 20 млн. тонн в год. Но здесь есть проблема - если эти грузы пойдут, что будет с городом и дорогами? Город окажется перерезанным пополам, никто никуда не сможет выехать, движение будет парализовано", – сказал бизнесмен.
По мнению Дмитрия Фирташа, решать этот вопрос нужно совместными усилиями инвесторов, местных и центральных властей. "Давайте вместе с вами сделаем рабочую группу, в которой мы решим все эти вопросы и пойдем вместе в Кабинет министров убеждать, что инфраструктуру нужно сделать. Вплоть до того, что мы можем в это вложить свои деньги, только дайте нам механизм – например, государственные векселя, которые мы потом сможем зачесть или на НДС, или на налог на прибыль".
Дмитрий Фирташ также отметил, что если власть даст разрешение на развитие инфраструктуры – в частности, постройки 15 км объездной дороги и дополнительной железнодорожной ветки – инвесторы могут взять на себя обязательства по социальным городским проектам. "Мы можем подписать социальный договор, что возьмем на себя ответственность, и выделим какую-то сумму на социальные программы. Думаю, у мэра будет большой список ожиданий - от школ до поликлиник", - сказал Дмитрий Фирташ.
Для справки. Порт "Ника-Тера" является единственным частным портом в Украине. После завершения реконструкции "Ника-Тера" может войти в тройку крупнейших портов страны вместе с портами в Одессе и Южном.