"Скоростные экспрессы Hyundai, это – надежные поезда, они работают не только в Украине. Да, есть определенные проблемы, связанные с тем, что у нас просто ввели их в срочном порядке. Конечно, надо было сперва несколько месяцев погонять составы, чтобы все как следует отладить, но времени на это уже не осталось", - сказал депутат.
Представитель комитета парламента по вопросам транспорта и связи также прокомментировал ситуацию, о которой сегодня официально сообщила "Укрзалізниця". А именно – замену скоростного экспресса Hyundai на другой скоростной состав по маршруту Харьков–Киев в связи с технической неполадкой.
"Инцидент с Hyundai не идет ни в какое сравнение с проблемами в аэропортах, - отметил депутат. - Знаете, неполадки могут везде случиться, но если уж сравнивать и сопоставлять, то самый большой бардак у нас царит сегодня как раз в авиационном транспорте. Это просто небо и земля. Если на железной дороге все четко работает как часы, то авиакомпании наши летают как попало. На авиарынке все монополизировано, и поэтому качество услуг страдает. Могут самолет и на час, и на два позже выпустить. Деньги из них пассажирам не выбить, если какие-то проблемы случились – закона нет", - говорит Бабурин, которому по работе часто приходится пользоваться авиационным транспортом.
По мнению Алексея Бабурина, в советское время авиатранспорт работал как часы. Теперь же проблемой стало даже вовремя вылететь.
Напомним, сегодня на маршруте Харьков-Киев был заменен состав, выполнявший утренний рейс в столицу Украины. Состав пришел с незначительной задержкой в пункт назначения, а пассажирам была оперативно возвращена разница в стоимости билетов.
"Инциденты с экспрессами случаются из-за непривычки к новой технике", - об этом рассказал руководитель экспертной группы консорциума "Менеджмент консалтинг групп", аналитик транспортного рынка Дмитрий Подтуркин.
"Делать окончательные выводы о надежности или ненадежности скоростных экспрессов Hyundai можно будет примерно через полгода после их обкатки. Все же это новый поезд для Украины: машинистам надо приноровиться на нем ездить, инженерам надо его освоить. Поезд перестраивали под нашу широкую колею. А это не только техника. Это и геометрия, и габариты, и особенности работы во время движения", - сказал Подтуркин.
По его словам, проблемные вагоны и локомотивы меняют и в старых поездах, только меняют тихо, без огласки для пассажиров и уж тем более СМИ. "В случае технической неполадки "Украинского экспресса" нельзя заменить один состав на аналогичный тому, который снят с маршрута, и сделать это так, чтобы пассажиры не потеряли в комфорте. Пока в стране всего шесть составов Hyundai, еще четыре будут после чемпионата", - пояснил аналитик.
По его словам, на сегодняшний инцидент в Харькове обратили внимание также в силу общественного интереса к новым поездам.
Напомним, сегодня утром "Укрзалізниця" осуществила оперативную замену состава скоростного экспресса Hyundai по маршруту Харьков–Киев, выпустив на рейс скоростной экспресс другого класса. Сформированный из электровоза ЧС-7 и новых вагонов производства Крюковского вагоностроительного завода поезд №161 отправился из Харькова согласно графику, в 6-50. Пассажирам принесли извинения за доставленные неудобства в пути следования. Уже в пути следования поездная бригада и стюарды через средства громкой связи передали все необходимые разъяснения по порядку возврата разницы стоимости проезда.
В данный момент технические неполадки устранены, и "Украинский экспресс" по графику отправится из Киева в Харьков уже сегодня вечером, - подчеркивают в пресс-службе "Укрзалізниці".