Новые информтабло на вокзале: рассмотреть здесь записи смогут люди с орлиным зрением

На столичном вокзале установили современные европейские информационные табло. И все бы хорошо, только шрифт здесь слишком мелкий. Без бинокля не разобраться.

Из холла вокзала рассмотреть надписи на табло прибытия поездов практически невозможно. Фото Максима Люкова

Вокзал - это сгусток эмоций. Ведь мозг работает, как калькулятор: выбрать поезд, найти кассу, место для ожидания. Еще всматривайся в электронное табло прибытия поездов, а его обновили, и из холла ничего не разобрать на нем - слишком мелкий шрифт.

ТАБЛО НОВЫЕ – БУКВЫ МЕЛКИЕ

Сегодня столичный вокзал прихорошился к Евро-2012. Расписание прибытия и отправления поездов стало электронным, с английским переводом. Вот только места для него больше не нашлось. Поэтому шрифт стал меньше - и пассажиры вынуждены буквально носом бороздить по строчкам расписания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ж/д вокзал и Евро - милиция проверяет всех подряд, торговцы взвинтили цены вдвое

И если к двум табло снизу (оба на входе - слева и справа) можно подойти и посмотреть общее расписание на сезон, то новые мониторы наверху (по бокам от эскалаторов) раздражают - стоя внизу, невозможно рассмотреть время прибытия, путь и платформу поезда. Хотя раньше информация легко читалась с любой точки холла. Теперь же шрифт заметно уменьшился.

- Я не могу рассмотреть буквы и цифры, - жалуется, глядя на новое табло,  27-летняя киевлянка Алина, которую я попросила подсказать, когда приходит нужный мне поезд. - У меня со зрением проблем нет, но теперь снизу не видно. Придется и вам, и мне с двумя малышами и чемоданами подниматься на два пролета центральной лестницы. Ну а старики, боюсь, и в упор не рассмотрят.

Если молодые люди хоть как-то могут рассмотреть, что написано на табло, то старики часто просят подсказки Фото: Максим Люков

МОНИТОРЫ ДЛЯ СНАЙПЕРОВ

Возможность рассмотреть мелкие детали с расстояния зависит от остроты зрения человека.

"Если человек распознает третью строчку снизу (10 сверху) стандартной таблицы Сивцева для проверки зрения с пяти метров, то его зрение считается нормальным", - говорит главный офтальмолог Печерского района Киева Галина Коваль. - При этом глаза должны находиться на уровне таблицы. А если табло висит выше уровня глаз, то рассматриваемость предмета ухудшается. Как и при увеличении расстояния до объекта.

К слову, с нормальным зрением у украинцев - проблема. Вот что об этом говорит главный офтальмолог МОЗ Сергей Рыков.

В Украине более 100 тысяч человек имеют ослабленное зрение. Около 30 процентов населения пользуются очками! С возрастом (после 45 лет) у всех людей возникают возрастные проблемы со зрением. В итоге получается, что почти 70% населения не имеют нормального зрения. Поэтому даже табло, рассчитанное на человека с нормальным зрением, чаще всего становится бесполезным украшением вокзала. А тут.-- Рыков СергейДосьеВсе цитаты

На следующий день журналисты взяли с собой офтальмолога, чтобы он предметно объяснил, для кого сделаны эти табло.

"Однозначно скажу, что человек с нормальным стопроцентным зрением, как у меня, стоя снизу не сможет рассмотреть записи на этом мониторе, - щурясь, говорит медик Александр Щуренко. - Это для людей с орлиным зрением. Или для снайперов. Поэтому, идя на вокзал, захватите бинокль"

А вот на вопрос, почему так "замельчили" буквы табло Центрального ж/д вокзала, не смогли ответить ни специалисты управления Юго-Западной железной дороги, ни санитарные врачи страны.

КОМПЕТЕНТНО

Михаил Курик, директор Института экологии человека, заведующий отделом молекулярной фотоэлектроники Института физики НАН Украины, профессор.

Когда сдается какой-то объект, то мерило такое - информация должна быть доступна для нормального человека. А информация, которая относится к транспорту, требует более внимательного отношения при сдаче объекта. За этим же стоит сохранность человеческих жизней. Мелкий шрифт на информационном табло - это ненормально!-- Курик Михаил ВасильевичДосьеВсе цитаты

 КСТАТИ

Между прочим, существуют международные нормы написания символов на информтабло. Они утверждены еще Венской конвенцией в 1968 году и действовали в СССР с 1986 года. Стандарт так и называется: "Технические средства организации дорожного движения". В нем все подробно о размерах знаков, яркости, количестве точек в символе и так далее. 

Они до сих пор действуют. Только вот у нас их, похоже, никто не контролирует.

Светлана Воронюк, "Комсомольская правда в Украине"

Последние новости