Парковка в столице - одна из самых главных проблем. Мест для машин катастрофически не хватает, вот и паркуются водители на тротуарах и газонах, мешая прохожим и своим коллегам по баранке. Что будет в городе во время большого футбола, даже представить страшно. С завидной регулярностью чиновники заверяют, что проблема решается. "КП" узнавала - как.
ЕСТЬ ЗАДАНИЕ - БУДУТ СТРОИТЬ
Еще весной в КГГА появилось знаковое распоряжение о строительстве подземно-наземных паркингов по всему городу.
- Чтобы разгрузить центр города, где паркомест не хватает катастрофически, и в рамках подготовки к Евро мы сейчас работаем над строительством паркингов. Наше предприятие уже определило адреса девяти участков, где будет строительство на первом этапе, - рассказала Елена Полищук, директор КП "Киевтранспарксервис". - Уже ведется работа по согласованию предпроектной документации, в первую очередь на Крещатике и улице Святошинской.
За постройку еще 15 парковок отвечает ГУ капитального строительства. Там тоже пока все только на бумаге. Самое интересное - паркинги должны быть автоматические. От привычных бетонных сооружений отказались.
БЫСТРО И СРАВНИТЕЛЬНО НЕДОРОГО
Так называемыми парковками-роботами в Киеве занимается Институт парковочных систем. Сейчас их разработки собираются взять на вооружение.
- У нас есть договоренность с городскими властями на проектирование и монтаж автоматических паркингов. В планах их должно быть 23, но если быть объективными, то успеем сделать 20. Главная проблема пока в финансировании. По предварительным оценкам, паркинги будут рассчитаны на 50-100 мест. Делать их больше или меньше экономически невыгодно, - пояснил Николай Ненько, директор Института парковочных систем.
Что касается денег, то себестоимость одного паркоместа - $8 тысяч. Соответственно стоянка на 100 мест обойдется в $800 тысяч, а все объекты могут потянуть на $16-18 млн. На вопрос о стоимости парковки Николай Ненько отвечает: пока речь идет о действующих тарифах. На окраине города - 5 грн./ч, в городе - 7 грн./ч, в центре - 10 грн./ч.
- Это будут постройки ориентировочно на 7 ярусов, общая площадь каждого земучастка составит немногим более 100 кв. м, - говорит Николай Яковлевич. - У нас уже практически готова проектная документация на паркинги на улицах Прорезной, 34, и Терещенковской, 13. Как только документы будут оформлены, приступим к строительству.
Где построят:
Просп. Победы, 47
ул. Туполева, 16/1
ул. Блюхера, 3
ул. Мануильского, 25б
ул. Туполева, 24
ул. Берлинского, 25а
ул. Коперника, 10
ул. Жилянская, 120
ул. Щербакова, 63
ул. Котовского, 27-31
ул. Приречная, 5
просп. Героев Сталинграда, 41
просп. Героев Сталинграда, 37
просп. Героев Сталинграда, 35
ул. Малиновского, 27/23
ул. Крещатик, 19/1, 25
ул. Глушкова, 31-59
просп. Палладина, 23
пересечение ул. Святошинской и просп. Победы
просп. Победы, 84а
ул. Терещенковская, 13 (подземный)
ул. Пушкинская, 34б
просп. Броварской у метро "Лесная"
БУДЬ В КУРСЕ
Как работает паркинг
Автоматический паркинг - это металлический "скелет" со стеллажами и лифтами в виде поддонов. Внутри все движется в трех осях. Водитель подгоняет машину к въезду, ставит ее на поддон со специальными углублениями для колес. Когда машина зафиксирована, водитель проводит через терминал карточку-ключ, и авто отправляется на свое место со скоростью 60 м/мин. Механизмы сами ставят авто в нужные ячейки. На постановку и подачу уходит всего 1,5 мин.