"Ходим по лестнице вверх и вниз"
Сегодня в половине девятого утра у нижнего вестибюля фуникулера собралось около 40 велосипедистов, чтобы продемонстрировать, насколько киевская инфраструктура пригодна для двуногих и двухколесных. Кто-то принес с собой костыли, кто-то плакаты. К велосипедистам, которые уже заполонили половину площади, начали подтягиваться журналисты. На парапет взобралась организатор акции, Ирина Бондаренко, и начала инструктировать собравшихся:
Ирина Бондаренко дает активистам ценные указания. Фото: Фарид Мбайдин |
- Наша задача - привлечь внимание городской администрации и обычных горожан к проблемам инфраструктуры в городе. Пример Почтовой площади – один из многих. Вопиющая несправедливость по отношению к нам, велосипедистам, простым пешеходам, а также к людям с ограниченными возможностями, царит повсеместно. Сейчас мы начнем ходить вверх-вниз по лестнице в переходе. Естественно, это создаст пробку при входе в метро, а значит, переход не способен удовлетворить потребности киевлян.
Послушно взгромоздив велосипеды на спины, активисты начали свою акцию. Кто-то пытался съехать по пандусу, кто-то тащил велосипед на спине, кто то и вовсе ехал по ступенькам. Как и предрекали организаторы, на лестнице тут же образовалась толкучка. Особого жару добавляли снующие с камерами журналисты. В толпе опаздывающих на роботу горожан мнения по поводу акции разделились. "Заняться нечем молодежи, бесятся от безделья" - ворчали одни. Другие же одобрительно кивали, интересовались требованиями активистов, разглядывали плакаты и просили листовки с подробностями акции.
Прохожие разглядывали плакаты и просили листовки с подробностями акции. Фото: Фарид Мбайдин |
"От безысходности инвалид встал и пошел"
Следующим номером в программе активистов стал показательный спуск по пандусу на инвалидном кресле. На коляске подвезли женщину. Не проехав и двух метров, коляска провалилась в пространство между рейками пандуса. Вторая попытка тоже не увенчалась успехом. На третий раз женщина в кресел не выдержала мучений, и к удивлению толпы стала спускаться по ступенькам на своих двоих. "Ну не могли же мы посадить в кресло человека, который действительно не смог бы позаботиться о себе, - комментирую активисты. - Настоящий инвалид на таком парапете мог бы серьезно пострадать. Не шутка ли - уклон 18 градусов!" Каталку перенесли вниз и попробовали "взять высоту". Опять-таки, только с третьей попытки, не без помощи прохожих, двое на вид крепких парней с трудом вывезли женщину наверх. "А был бы это мужчина не без лишнего веса?" - представил себе один из прохожих.
Угол наклона пандусв 18 градусов. Фото: Фарид Мбайдин |
Единственная, кому удалось пройти спуск без особых проблем - девушка с детской коляской. Правда, коляска была пустой.
"Автоцентризм – основная проблема городских дорог"
Поупражнявшись вдоволь, активисты приступили к общению с прессой.
Активисты были буквально на расхват. Фото: Фарид Мбайдин |
"У наших чиновников вся инфраструктура крутится вокруг автомобильных дорог. Оно и не удивительно - вряд ли кто-то из них ездит на великах, или, боже упаси, ходит пешком. Я, конечно, желаю им всем крепкого здоровья, но вы видели на живом примере, как себя чувствует инвалид на улицах города? На половину тех денег, которые были выделены на реконструкцию Почтовой, можно было построить 230 километров велосипедных дорожек по всему Киеву. А это, на минуточку, больше чем в Амстердаме – велосипедной столице Европы" - рассказала после акции Ирина Бондаренко.
К половине десятого на Площади уже все успокоилось: активисты пошли чаевничать в ближайшее кафе, пресса разъехалась, и поток людей начал двигаться своим чередом. Вот только пожилой мужчина с костылями, подошедший к переходу, после пары тщетных попыток спуститься в метро, плюнул на это дело и пошел в обратную сторону.