Водителям на заметку: ГАИ собирается вернуть обязательный техосмотр

Водителям такая инициатива Госавтоинспекции не понравилась, но обязательный техосмотр - требование ЕС.

Фото с сайта kafanews.com

В департаменте ГАИ хотят вернуть техосмотр для всех автомобилистов. Об этом на брифинге в Кабмине заявил глава департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко.

Аргументы в пользу обязательного техосмотра у начальника ГАИ весомые: в Украине с начала года случилось 11 тысяч ДТП, это, по словам начальника инспекции - "война на дорогах". То есть таким способом хотят вернуть безопасность на украинские дороги.

С этим категорически несогласны водители, которые считают, что в ГАИ просто решили "реанимировать" старую кормушку. Есть в сети даже цифры: как написал Анатолий Гриценко в своем блоге - "

каждый год инспекторы взымали около 100 миллионов долларов поборов с автомобилистов". 

Будет обязательный техосмотр или нет - решат не только в ГАИ, этот вопрос должен пройти обсуждения в ряде инстанций, в частности в Верховной Раде. Пока что все на уровне предложений. 

Как было и как есть

Обязательный техосмотр в Украине отменили еще в 2011 году, cделала это Верховная Рада, за отмену обязательного техосмотра тогда проголосовали 262 народных депутата.

На данный момент ни Госавтоинспекция, ни законы не контролируют техническое состояние частных авто, кроме случаев, когда это предусмотрено ПДД.

До отмены расценки на техосмотр были следующие (средние цены на прохождение техконтроля): легковые автомобили – 120 грн; грузовые автомобили (до 3,5 т) – 150 грн; микроавтобусы (до 5 т.) – 200 грн. Сколько, предположительно, будут стоить новые техосмотры - неизвестно, но вероятно дороже. 

До августа 2011 года проходить техосмотр нужно было раз в два года, согласно предложению ГАИ (если его одобрят депутаты) на контроль нужно будет приезжать раз в год. Правда только тем, чьи автомобили старше трех лет. Если авто служит больше 15-ти лет - обязятельный ТО 2 раза в год.  

Мнение водителей

Среди водителей нет единого мнения - нужен ли техосмотр вообще. Но едины они в одном - в том виде, в котором это было - однозначно нет. 

Виталий Воронин: "Я против прежней системы техосмотров и существующей сегодня для автотранспорта предприятий тоже! Техосмотр, скорее всего нужен, но настоящий, качественный, без коррупции и европейского уровня!".

Игорь Бондарчук: "Каждый водитель не самоубийца и следит за своим авто при необходимости, и платит за это деньги на СТО. Так в чем проблема? Зачем это возвращать на уровень Закона Украины. А если ДТП по причине неисправного автомобиля - это в законодательстве прописано четко. Поэтому я категорически против ТО".

Роман Хрустенко: "Пусть инициируют ... Но наша задача, чтобы в конечной редакции была норма: вред, причиненный из-за технической неисправности транспортного средства, прошедшее технический осмотр, подлежала возмещению за счет органа, проводившего технический осмотр.

Статистика против

Официальная статистика аварий за прошлый год, которую опубликовала ГАИ, также не определяет обязательный техосмотр, как панацею от ДТП. Ведь согласно данным, главными причинами аварий становятся:

Нарушение правил безопасной скорости движения - 23,6%

Нарушение правил маневрирования - 19,3%

Переход через проезжую часть в неустановленном месте - 7,1%

Нарушение правил проезда перекрестков - 6,9%

Выезд на полосу встречного движения - 6,9%

Несоблюдение дистанции - 6,6%

Управление автомобилем в нетрезвом состоянии - 6,4%

Нарушение правил проезда пешеходных переходов - 5,9%

Неожиданный выход пешехода на проезжую часть - 5,4%

По вине пьяных пешеходов - 2,6%.

Отдельно категории "в следствие неисправности транспортного средства" нет, ее внесли в категорию "другие нарушения", которая набрала около 9% аварий. 

 

Последние новости