Киевский фуникулер, который каждый год закрывается на плановый ремонт, начнет работать с 1 октября. В этот раз ремонт длился всего месяц, зато на следующий год его планируют закрыть на целых полгода.
— Мы работаем без выходных в две смены, по 15 часов в сутки, — рассказал Николай Окольничий, директор фуникулера. — Работы много. И вагоны красим, и оборудование проверяем, и шпалы меняем. Это для посторонних месяц на ремонте — много, а для нас — мало. Вагоны, которые сейчас используются, работают с 1984 года. Эксплуатационный срок у них еще не закончился, но морально они устарели. Объем работ при ремонте с каждым годом возрастает. Если в прошлом году меняли 17 шпал, то в этом — 47. В прошлом году трос, с помощью которого поднимаются вагоны, мы не меняли, в этом понадобилась его замена.
В этот раз на ремонт ушло примерно 460 тысяч гривен. Впрочем, обещанных на этот год новых стеклянных вагончиков с лучшей обзорностью вместо старых синеньких, не будет. Из-за кризиса "Киевпастранс" обещает обновку только в следующем году.
— Будем думать о новых вагончиках, когда реконструкцию фуникулера включат в план социально-экономического развития города, — говорит Казимир Брамский, начальник технического отдела КП "Киевпастранс". — Они будут австрийского или швейцарского производства, стоимость пары — до 30 миллионов гривен, передает Новая.
Кроме того, планируется поменять ограждение и освещение фуникулера, изменить убранство вестибюлей. Также в рамках реконструкции заменят эстакаду — часть верхней станции.
—Реконструкция, как и плановый ремонт, может начаться с сентября следующего года. Однако продлится она как минимум полгода, - отмечает Брамский.
Мы также писали, что киевский фуникулер станет длиннее. Коммунальное предприятие "Киевпастранс" объявило тендер на покупку 2 вагонов фуникулера.