Журналисты "КП в Украине" наведались в больницу к водителю молоковоза, при столкновении с которым погиб украинский певец Кузьма Скрябин. Мужчина дал комментарий о случившемся.
Авария перевернула жизнь
55-летний Сергей (фамилию не называем по этическим соображениям – прим. Ред.) – сотрудник одного из криворожских заводов - и подумать не мог, что очередная поездка по знакомой до каждой кочки дороге обернется трагедией, которая потрясет всю страну. В ДТП 2 февраля возле села Терноватка недалеко от Кривого Рога погиб лидер группы "Скрябин" Андрей Кузьменко, а вот Сергей чудом выжил. Однако эта авария навсегда перевернула его жизнь.
"Дорога была скользкой и мокрой"
Удар был такой силы, что "Тойоту" артиста развернуло на 90 градусов, а молоковоз ГАЗ-53 съехал в кювет. От полученных травм Кузьма скончался на месте, а его джип превратился в груду металла. Девушка, которая была с ним в автомобиле, получила множество травм, на счастье, не опасных для жизни. Досталось также ехавшим в молоковозе Сергею и его экспедитору Тамаре. Им еще долго придется восстанавливаться после страшного ДТП – и физически, и морально.
Первые показания водитель молоковоза дал сразу после аварии. Стоп-кадр оперативной съемки с места ДТП.
Сергея мы навестили в травматологии криворожской больницы. У него перелом ноги, сильно травмировано колено. Лежит в гипсе. Застаем в палате и жену, которая настоятельно требует "покинуть помещение".
- Никаких комментариев он давать не будет, - сказала, как отрезала, женщина.
Понятно, что она пережила сильный стресс и пытается оградить супруга от расспросов и волнений. Сергей лишь смущенно пожимает плечами…
Невысокий, щуплый, натруженные руки, обветренное лицо. О таких говорят – работяга. Видно, что тихий, спокойный и надежный. Конечно, больше всего ему хочется, чтобы мы ушли. Но, несмотря на гнев жены, он начинает рассказывать, что ездит по этой дороге уже два десятка лет – за молоком в окрестные села. Что знает на своем маршруте каждый кустик, дерево и ямку. Что тем злополучным утром дорога после ночного заморозка была скользкой и мокрой, потому он ехал медленно, соблюдая правила.
- Я только успел увидеть белый внедорожник, который на большой скорости несся навстречу, - вздыхает водитель. – В моем молоковозе радаров, конечно, никаких нет, какая была скорость – говорить не буду, не знаю. Но времени, чтобы избежать столкновения, не было. Все произошло в один миг… Этот участок дороги вообще опасный, и аварии на нем часто случаются. Ко мне следователь приходил – я и ему все это рассказал.
Сергей признается: для него отдельным огромным шоком стало то, что за рулем джипа оказался Кузьма.
- Его фанатом я не был, но некоторые песни знал, - продолжает Сергей. – А вот мои сыновья очень его группу любят, постоянно слушают. Андрея жалко. Очень.
- У нас трое сыновей. А таких отцов, как Сергей поискать надо – для ребят во всем пример, - вдруг подключилась к разговору жена и дала понять, что нам пора и честь знать.
"Серега не виноват"
После больницы отправляемся на завод, где Сергей работает уже много лет. Правда, администрация предприятия не нашла ни времени, ни слов, чтобы хоть что-то рассказать о своем сотруднике. Даже запретили охране нас пускать за ворота.
Тем временем на территорию молокозавода один за другим заезжают и выезжают грузовики с продукцией и молоком. Водители, вышедшие покурить, услышав, зачем мы тут, понимающе кивают. Мол, у них всю неделю только и разговоров, что об этой аварии. При этом все как один говорят, что человек он уважаемый и водитель опытный.
- Знаете, за те десять лет, что я его знаю, на нем – ну, ни "пятнышка". И семьянин, и опрятный всегда, и вежливый, а профессионал какой – настоящий! - говорит водитель Алексей Михайлович. – И пьяным его ни разу не видел. Серега просто оказался не в то время, не в том месте.
Еще один коллега - Виталий Александрович долго сокрушается, а потом неожиданно заявляет, что верит в честное расследование этой аварии.
- Старенький груженый молоковоз по скользкой дороге ехать на большой скорости просто не мог, - рассуждает он. – Скрябина, конечно, жалко. Многие его любили и уважали как талантливого и доброго человека. Но он сам виноват в своей смерти. Уверен, что после всех экспертиз будет понятно, что джип ехал на очень большой скорости. Не выгораживаю Сергея, но, надеюсь, что его не сделают крайним.
Тем временем, следствие по делу продолжается. Начальник пресс-службы Днепропетровской областной милиции Алексей Щербатов сообщил "Комсомольской правде в Украине", что подробности расследования пока не может предавать огласке. Но пока неясно, закроют дело или же передадут в суд. Также не определен и статус водителя – пострадавший он или же подозреваемый.