Все по плану: на каком этапе находится строительство метро на Виноградарь

Фото perec.info

По предварительным расчетам метро на Виноградарь обойдется городскому бюджету в 13 миллиардов гривен. Такую сумму называет агентство "Укринформ" со ссылкой на директора института "Киевметропроект" Виктора Яникина. Эксперт утверждает, что данный проект гораздо проще реализовать, чем метро на Троещину, и по нему уже даже есть конкретные даты окончания строительства.

- Заказчик намерен начать подготовительные работы к строительству уже осенью, и выделяет для этого 10 миллионов гривен. Но городу еще нужно провести тендер и выбрать, кто построит метро. На днях госэкспертиза дала положительное заключение по технико-экономическому обоснованию строительства и откорректировала прогноз по смете с 13 миллиардов гривен до 11,2. Но это еще не окончательная стоимость - ее мы узнаем после того, как готовый проект утвердят все инстанции согласно законам Украины, - сказал Виктор Яникин.

Стоимость прокладки одного километра тоннеля составляет приблизительно 50 миллионов долларов, однако это меньше, чем потратили на продолжение линии до Теремков.

Запускать линию будут в очередном порядке. На первую очередь, которую планируют открыть в 2020 году, уйдет порядка 4,9 миллиарда гривен. Всего очередей будет три.


Где будут станции

Уже определен маршрут станций: "Мостицкая" и "Проспект Правды". Первая расположится на пересечении улиц Северо-Сырецкой и Межевой, недалеко от конечной остановки троллейбуса №5. Далее маршрут пойдет по прямой до проспекта Правды, где с ним пересекается Межевая. Там и будет следующий выход из подземки. Во второй очереди - строительство станции "Виноградарь". Она будет неподалеку от строящегося торгового центра. Четвертая станция - "Маршала Гречко" - появится недалеко от издательства "Киевская правда".


Какими будут станции

Все станции будут мелкого заложения, что позволит обойтись без дорогих эскалаторов, но пандусы и лифты для людей с ограниченными возможностями обязательно предусмотрят.

- Три станции будут односводными. А "Проспект Правды" проектируется с боковыми платформами из-за нехватки места. На поверхности очень плотная застройка. По интерьеру она похожа на "Красный хутор", - отметил Виктор Яникин.

СМОТРИ ЕЩЕ:

Будь в курсе: в Киеве отменяют два ночных троллейбуса

Езжай на запад: "Укрзализныця" назначила дополнительные поезда в Карпаты

Обсудить эту новость можно в нашем паблике в VK.

Читай все новости в нашем канале Telegram.

Последние новости