Об этом заявил генеральный директор "Киевавтодора" Георгий Глинский. Также коммунальщик заметил, что сейчас в ремонте нуждаются 85% киевских дорог:
"Если 85% дорог прошли свои нормативные сроки, то есть их нужно ремонтировать, то, естественно, тех средств, которые мы обычно на текущие капремонты тратим - это около 120 миллионов - недостаточно. Это где-то под миллиард нужно, но не единоразово. Единоразово не получится выделить", - отметил Глинский.
Кругленькую сумму, как заметил Глинский, единоразово выделить не получится. Поэтому дорожное полотно решили ремонтировать, а не заменять. Тем более, что такой экономный вариант уже давно практикуется в других Европейских странах. Конечно, отремонтированные дороги прослужат не так долго, как заново проложенные – всего 7-12 лет. Однако на ремонт в 2011 году КГГА намерено выложить 96 миллионов гривен. Так что если не качеством, то хоть количеством:
"В этом году на весь текущий ямочный ремонт использовали 96 миллионов. После зимы ушло около 30 миллионов, а остальное - на плановые работы. В этом году - хотя бы на уровне прошлого года (будем просить у города)", - сказал Глинский.
Однако Налоговый кодекс, который из-за вето Януковича так и остался не принятым, может подпортить ситуацию и с дорогами:
"Если мы рассчитываем на те источники, которые были в прошлом году, я имею в виду транспортный налог, который является единственным источником финансирования капитального и текущего ремонтов в Киеве, то это будет одна сумма, - допустим, 150 миллионов. Но сейчас, в связи с принятием Налогового кодекса, который пока не подписали, там уже заложена норма, что транспортный налог остается только при первой регистрации машины, а остальное заменяет акциз на бензин. Вот в какой объект это будет, и как будет поступать, я сказать не могу ", - добавил глава Киевавтодора.
Напомним, что к Евро-2012 столица планирует отремонтировать дороги и тротуары вокруг НСК "Олимпийский".
Ольга Кромченко, по материалам "Корреспондент"