В Киеве заработала новая услуга совместных поездок Uber Shuttle. С помощью этого сервиса можно забронировать место в микроавтобусе, который едет по определенному маршруту.
Vgorode протестировал новую услугу и рассказывает, как все работает.
Как найти маршрут
Все доступные маршруты можно посмотреть в боковом меню приложения Uber. Забронировать свободное место можно, только если находитесь рядом с местом посадки и когда автобус в 15 минутах езды от вас.
Сейчас автобусы ходят по маршрутам "Виноградарь-Шевченковский", "Шевченковский-Виноградарь", "Дарница-Лыбидская", "Лыбидская-Дарница". Уже скоро буду доступны еще восемь маршрутов в другие части Киева.
Как забронировать место в автобусе
Для тестирования мы выбрали маршрут с Вокзальной площади, 2 (McDonald's), до проспекта Правды, 66 (Сильпо). С первого раза забронировать место нам не удалось, потому что автобус был слишком далеко от места посадки и нам предлагали воспользоваться обычным такси. К слову, автобусы ходят с интервалом в 15 минут. Пришлось немножко потрудиться и "половить" свое место в приложении.
Проехаться с Uber Shuttle можно только по составленным маршрутам. Сначала выбираем маршрут, в нем указываем точки отправки и прибытия. Если место есть, вам предлагают забронировать его, выбрать способ оплаты и получить подтверждение.
Как оплатить и сколько стоит поездка
Когда удалось забронировать, возникла проблема оплаты - Apple Pay и наличные не сработали, получилось оплатить только с помощью привязанной банковской карты. Пока неизвестно, это просто не получилось у нас или эти функции оплаты еще не работают для Uber Shuttle.
Тарифы на поездки начинаются от 15 гривен:
- 15 гривен за поездки от 0 до 8 км;
- 20 гривен за поездки от 8 до 12 км;
- 25 гривен за поездки от 12 до 16 км;
- 30 гривен за поездки более 16 км.
Например, наша поездка от ж/д вокзала на Виноградарь обошлась в 25 гривен. Мы проехали практически весь маршрут, сев на второй остановке от начала маршрута и выйдя, не доехав одну до конечной.
Как осуществляется посадка
Традиционно приложение Uber показывает, где едет автобус и через сколько минут он прибудет на место. Важно быть в указанной точке посадки, потому что водитель ждет всего 2 минуты, о чем оповещает приложение по прибытию. При посадке на экране телефона в приложении нужно показать свой забронированный билетик, который, если вы впервые пользуетесь услугой, не так просто найти, а приложение не подсказывает. Публикуем скрин, на котором указываем, куда нужно "тыцнуть" перед посадкой и, какое изображение показать водителю.
Как выглядит автобус внутри
Автобус Mercedes-Benz Sprinter белого цвета на 15 мест. Салон приятного бежевого цвета. Видно, что автобус не новый, есть потертости на стенах и сиденьях, но в целом все в хорошем состоянии, чисто. В автобусе нет поручней, поэтому он, как и заявляли во время релиза, не предусмотрен для "стоячих" мест. Каждое сиденье оборудовано ремнями безопасности. Во время нашей поездки кондиционер не работал, были открыты окна, которые спасают от жары только сидящих за водителем, пассажирам на задних местах при полной заполняемости - будет душно. Люка нет. Сиденья мягкие, удобные, есть достаточно места для ног, так что высоким людям будет комфортно.
Как выглядит водитель
Водитель, мужчина лет 45, выглядит опрятно, не быдловат, при посадке поздоровался. Стоит отметить, что пока он ездит с куратором, который помогает сориентироваться в программе и подсказывает, как проверять и фиксировать билеты у пассажиров, а также отмечать высадку.
Нужно ли кричать водителю "Остановитесь!"
Просить остановить на своей остановке не пришлось, потому что водитель следит за маршрутом по своему бортовому компьютеру, где указаны все точки высадки и посадки пассажиров. Он знает, где ему нужно подобрать человека, а где - высадить.
К тому же, приложение тоже подсказывает, когда выходить.
Как снимаются деньги?
Деньги снимаются по приезду. Поэтому вариант, когда вы оплатили поездку, но не сели в автобус и деньги сгорели - не сработает.
Что после поездки? Можно ли оставить оценку?
Как мы уже указывали выше, через минуту после окончания поездки снимаются деньги с карты и приложение предлагает оценить поездку, поставить комплимент или комментарий водителю, оставить чаевые.
Что не понравилось
Из минусов хочется отметить следующее:
1. Автобусы без каких-либо опознавательных знаков. На них нет ни шашечек, ни надписи Uber Shuttle, поэтому пришлось искать нужный автобус по номерному знаку.
2. В приложении указано, что автобус будет ждать возле McDonald’s на вокзале, но с какой стороны заведения или возле какой остановки - непонятно. Хоть в приложении и указаны точки, где именно нужно стоять, все же они не указывают настолько точно. Из нашего опыта, стоя возле фастфуда, мы чудом заметили автобус, который "спрятался" за ларьком.
3. По приезду водитель не звонит. А приложение одновременно показывало, что водитель в 7 минутах от нас и что уже прибыл на место и ожидает 2 минуты.
4. Учитывая, что мы ехали с ж/д вокзала, в реальной ситуации, с нами по идее должен был быть багаж, который в автобусе положить некуда. По крайне мере, багажное отделение замечено не было, а на полки под потолком поместится только ручная кладь или небольшой рюкзак. С чемоданом придется делить место для колен или создавать неудобства для других пассажиров.
Что понравилось
Ощущение от поездки не как в маршрутке, когда на тебя нависает куча потных, злых людей, которые толкаются и пытаются тебя всячески унизить. В автобусе Uber Shuttle чувствуешь себя, как в такси, только едешь не в легковом автомобиле и по пути к тебе еще могут подсесть. Если людей, как в нашем случае, было совсем мало, то и поездка пройдет практически без остановок.
С ж/д вокзала на Виноградарь мы проехали через Крещатик, Майдан Незалежности, мимо Почтовой площади, по Подолу и тд. Поэтому, если вы приехали в столицу туристом, без большого багажа и вам неохота спускаться в метро, а не терпится скорее отправиться гулять в центр - это отличный вариант прокатиться с комфортом и посмотреть город.
Выводы
Новый сервис от Uber пока не пользуется популярностью (за всю дорогу с нами ехало два человека), но надеемся, что он приживется. Особенно, если вы готовы платить за свой комфорт. Например, по пути на Куреневке к нам подсел мужчина и вышел вместе с нами. Поездка обошлась ему в 15 гривен, но он доехал домой с комфортом и в чистоте, что не скажешь о поездке в маршрутке за 10 гривен.