Унылая столица: почему Киев зимой становится серым и депрессивным и как с этим бороться

Фото

Все поры года по своему хороши. Но именно зимой Киев превращается в мини-Сайлент Хилл - депрессивный и унылый город, где напрочь отсутствуют другие краски кроме оттенков серого. И ладно бы еще снег шел, скрадывая невзрачные дома, заброшенные пустыри и грязный транспорт, так ведь в последнее время снегопады в нашем городе стали не менее редкими гостями, чем дожди в пустыне.

И вроде бы всем не нравится смотреть на такой понурый Киев, но ничего конкретного местные власти предложить не могут (новогодняя иллюминация не в счет, она работает от силы 20 дней и то, только ночью). Vgorode постарался вникнуть в проблему и найти ее решение. Мы пообщались с коммунальными службами, которые должны следить за чистотой и опрятностью столицы и спросили их, как они собираться решать проблему серости и уныния, царящих в Киеве зимой.


Проблема № 1 - грязь и лужи

Как бы ни хотелось это признавать - Киев грязный город. Ливневки, установленные на дорогах, у нас либо не справляются с потоками воды и талого снега, либо не работают вовсе. Особенно это чувствуется зимой, когда выпадает снег. Как бы ни старались (а если честно - стараются они так себе) снегоуборочные машины, на дорогах и тротуарах все равно появляется знакомая всем серая каша из снега, грязи и соли, рассыпанной коммунальщиками. Ходить (и ездить) по этой смеси то еще удовольствие.

Когда зимой в Киеве вместо снега идет идет дождь (а в последнее время зимы нас чаще "балуют" именно дождями), ситуация кардинально не меняется. Вместо "серой жижи" на тротуарах и дорогах образуются лужи, перепрыгнуть или обойти которые иногда совсем не тривиальная задача.

Кто виноват: обслуживанием дорог и ливневой канализации занимается коммунальная корпорация "Киевавтодор".

Что ответили в "Киевавтодоре": в компании признали, что на данный момент существует проблема с грязными дорогами и улицами. Но подчеркнули, что основной источник загрязнения - открытые грунты. Чтобы побороть эту проблему, по их мнению, нужно высаживать газоны, которые не будут давать земле попадать на тротуары и дороги. Уменьшить же количество льда на дорогах планируют при помощи новых машин, которые будут распылять специальный жидкий раствор, препятствующий оледенению, вместо привычной всем соли. В Киеве уже используют три таких машины. Они работают в Шевченковском, Печерском и Голосеевском районах. После получения остальных девяти, обрабатывать улицы жидкими хлоридами будут во всех районах города. Такой способ борьбы со снегом, подчеркнули в компании, используется в Германии и Австрии.

Типичная картина зимнего Киева

А ведь могло быть и так


Проблема № 2 - черный снег

Проблема, во многом вытекающая из предыдущей. В Киеве белый снег можно увидеть либо по телевизору, либо в первые часы после хорошего снегопада. Далее снег в столице приобретает серо-черные (а иногда и желтые) тона. Во дворах и на тротуарах наваленные кучи этой грязной субстанции могут спокойно лежать до мая.

Кто виноват: комплексная проблема, касающаяся "Киевавтодора", "Киевзелестроя" и ОСМД.

Что ответили в "Киевзеленстрое": в компании ушли от прямого ответа на вопрос, как бороться с кучами грязного снега. Видимо он и правда является болезненным для всех коммунальщиков. Однако там признали, что существует проблема облысения газонов, из-за которой почва попадает на асфальт и смешивается со снегом, превращая его в грязные кучи.

- Наземная часть газонных трав в зимний период может отмирать до 70-80%, - подчеркнули в "Киевзеленстрое".

Кучи грязного снега в Киеве держаться до мая


Проблема № 3 - грязный транспорт и машины

Еще одна проблема Киева - грязные машины и маршрутки. Если общественный транспорт от "Киевпасстранса" в основном ходит чистый, то с частными перевозчиками все обстоит иначе. Маршрутки мало того, что не обладают мало-мальским комфортом, зачастую выходят на дороги столицы как будто побывали перед этим в зоне боевых действий. Где возле них рвались снаряды, окатывая кузова тоннами песка и грязи.

Некоторые частные автомобили на киевских дорогах при этом выглядят не лучше. Нерадивые автовладельцы часто экономят на мойке своих машин, мотивируя это тем, что "и так везде грязно".

Кто виноват: владельцы машин, перевозчики.

Что ответили в офисе одного из перевозчиков:

- У нас своя мойка и парк около 300 автобусов. Моем их согласно графику, вечером, после окончания работы. В среднем мойка обслуживает 5 автобусов за вечер, - ответили у перевозчика ООО "Кийтранс-2005".

Исходя из этих цифр можно понять, что одна маршрутка моется примерно раз в 60 дней...

Для справки: средняя цена на мойку автомобиля в Киеве - 180-200 гривен.

Типичная зимняя маршрутка в Киеве

Транспорт в Германии


Грязные окна

Ну не принято у нас мыть окна зимой. Из-за чего большие многоквартирные дома в эту пору года зияют мутно-серыми глазницами немытых стекол и пыльных оконных рам. Это в какой-то степени можно оправдать тем, что далеко не во всех квартирах столицы установлены стеклопакеты. И некоторые киевляне, чтобы не околеть зимой от холода, по-прежнему заделывают окна поролоном и бумагой, напрочь лишая себя возможности их открыть. Офисные и торговые центры обычно следят за чистотой стеклопакетов, нанимая мойщиков.

Кто виноват: киевляне, уровень жизни.

Для справки: в среднем цена на мойку окон в Киеве от различных клиннинговых компаний составляет 150-160 гривен за одно окно.

 


Отсутствие вечнозеленых растений

Зимой, особенно, когда нет снега, Киев превращается в отличные декорации для постапокалипсиса: серое небо и пустыри во дворах вместо круглогодичных растений и газонов. В это пору года из зеленого в столице остаются только невытоптанные каким-то чудом части газонов и омела на деревьях. В "европах" газоны и клумбы даже в зимнее время года украшают вечнозеленые растения.

Кто виноват: комплексная проблема - здесь сказываются как недочеты "Киезеленстроя", так и ОСМД, у которых зачастую нету ни средств ни желания облагораживать придомовую территорию.

Что ответили в "Киевзеленстрое": в компании заявили, что доля вечнозеленых растений, среди всех, которые высаживают их специалисты составляет около 20-30%. Такую незначительную часть в "Киевзеленстрое" объяснили тем, что  "преобладание хвойных пород обедняет картину объектов зеленого хозяйства сезонными эффектами".

Однако специалисты компании заявили, что уже перенимают европейский опыт и постараются скрасить серость столицы в зимний период. Из нововведений, в "Киевзеленстрое" пообещали использовать больше многолетних цветов и злаковых культур, которые сохраняют "высокие декоративные свойства" даже зимой.

Кроме того, нам пообещали, что в городе появится больше живых зеленых изгородей и скульптур.

Грязь вместо зеленых газонов в Киеве

Типичная улица Копенгагена

Последние новости