Первые авто киевских VIPов: Попов толкал свою "акулу", а Пабат поездил на "Мазде" всего пару часов

Как и многие киевские водители, руководители города с упоением вспоминают свои первые автомобили.

Первой машиной главы Киева был BMW "акула" 1982 года выпуска. Фото из личного архива Попова

 

Мэр столицы Леонид Черновецкий не раз публично рассказывал о своем первом железном коне - "Жигулях" шестой модели. Эту машину ему подарил тесть. На ней Леонид Михайлович даже "грачевал" по ночам, чтобы, как он убеждал, прокормить семью. С каких же автомобилей начинали свою "карьеру" автолюбителя чиновники и политики Киева?  

BMW Попова постоянно ломался 

Первой машиной главы Киева был BMW "акула" 1982 года выпуска, которую он купил за 2 тысячи долларов в 2000 году. На ней он учился ездить, хотя права получил еще в 1983-м в армии.

"Конечно, и до 2000 года потребность в личной машине была, но финансы не позволяли купить ее, - рассказал Александр Попов. - На своей первой машине я проездил почти три года, и запомнилась она тем, что постоянно ломалась. В то время я был мэром маленького города и меня все знали. Подъехал я однажды зимой к базару, и тут вдруг у меня печка сломалась. Весь антифриз - в салон, на одежду, внутри - пар. Пришлось выходить и толкать машину. Это было в самом центре города, мне стало так неудобно! После этого я решил завязать с такой ездой, поднакопил денег и купил Lanos. Я очень уважаю этот автомобиль, он хорошо подходит для наших городских дорог, очень надежный. У меня была как раз первая серия, выпускали их еще в Корее". 

Своего "корейца" глава горадминистрации продал только в этом году, а в 2008-м приобрел седан Lexus 350. Попов говорит, что очень любит проводить время за рулем. Подтверждением тому - 150 тысяч километров, накатанных за три года. 

Из-за "копейки" чуть не сорвалась свадьба Крамаренко 

Руслан Крамаренко ездит на служебной Toyota Camry. Фото: Из личного архивачиновника.

 

Руслан Крамаренко начал свою автомобильную жизнь с ВАЗ-21013 1980 года выпуска. 

"Купил я машину в 1998 году, - поведал чиновник. - С ней у меня связаны яркие воспоминания. За день до моей свадьбы на улице возле машины я разговаривал с будущей тещей. Пока общались, поставил на крышу "Жигулей" барсетку, где лежали паспорта - мой и будущей жены. После разговора сел за руль и поехал. Уже дома кинулся, что все потерял. Чуть свадьба не сорвалась, выручил случай. Барсетку нашла школьная учительница моей жены и принесла на следующий деньё".

Сейчас Руслан Крамаренко ездит на служебной Toyota Camry. За рулем семейного Lexus RX350 - его супруга.  

Червоненко начал с грузовика

Первой легковушкой гонщика Червоненко (слева) был Ford Scorpio. Фото: Из личного архивачиновника.

 

Первой покупкой экс-заммэра столицы был… грузовик Volvo 1976 года, за который он отдал 10 тысяч немецких марок. Будучи гонщиком, Червоненко покупал за призовые деньги грузовики и создал компанию по перевозкам. 

"А первый легковой автомобиль Ford Scorpio я приобрел в 1992 году в Голландии, тоже за 10 тысяч немецких марок, - рассказал Евгений Червоненко. - Я жил во Львове, и в то время угон был обычным делом, но мою никто не трогал, потому что уважали меня как спортсмена. Чуть позже я купил первую в Украине Toyota Land Cruiser. Она была тюнингованной, вишневого цвета и на больших спортивных дисках. Этот автомобиль даже в Киеве производил впечатление на людей. А до этого я ездил по контракту на машинах "Автоэкспорта" Представьте, что означало при советской власти иметь экспортные "Жигули" пятой модели со стеклоподъемниками и кондиционером, да еще и на спортивных дисках? Это было круче, чем сейчас любой Mercedes. Сейчас свой выбор Червоненко остановил на Audi A8.  

Кильчицкая купила "Ладу" за безумные деньги

В гараже Ирэны Реонольдовны несколько автомобилей, в том числе и Bentley Фото: Из личного архивачиновника.

 

Перед тем как купить машину в 1992 году, Кильчицкая наняла инструктора, с которым каталась в часы пик по Киеву. За свою "Ладу-2108" экс-заммэра отдала 4,5 тысячи долларов. 

"Тогда это были безумные деньги и безумная покупка, потому что женщины за рулем ездили очень редко, - призналась Кильчицкая. - Уже на третий день после покупки я ночью повезла подругу в Жашков Черкасской области. Сейчас вспоминаю - и у меня аж мурашки по коже. Три дня за рулем - и ночью мчаться за 200 километров от Киева!"

А однажды Кильчицкую на Соломенской площади остановил сотрудник ГАИ для того, чтобы сверить номер кузова автомобиля. На улице был сильный ливень. 

"Вода на дороге стояла по щиколотку, а на мне - босоножки на высокой шпильке, - вспоминает экс-чиновница. - "Посмотрите, какая у меня обувь, я женщина, можно, я не буду выходить", - говорю гаишнику. А он недолго думая ответил: "Вы не женщина, а участник дорожного движения". Пришлось выходить и открывать капот. В итоге промокла до нитки. Но после этого я четко поняла, что раз на дороге нет разделения по гендерному принципу, то и я буду вести себя за рулем наравне с мужчинами.

На своей "восьмерке" Ирэна Кильчицкая ездила около четырех лет, а после того как начала работать в банке, купила спортивный BMW. За все время у экс-заммэра было больше десятка машин.  

"Мазда" Пабата пошла на ремонт "Мерседеса" 

Сейчас в гараже депутата 11 авто. Фото: Из личного архивачиновника.

 

Депутат Киевсовета Александр Пабат свою первую машину купил в 1993 году. 

"Это была Mazda MX3. Я на ней покатался несколько часов и попал в ДТП. Пришлось машинку мою отдать в счет ремонта за Mercedes, в который я въехал", - рассказал нам политик.

Спустя несколько месяцев Александр Пабат купил за 700 долларов подержанные "Жигули" пятой модели. 

"Во время движения на всех приборах начинали дергаться стрелки, и моя "пятерка" глохла, - вспоминает Пабат. - Я выключал зажигание и снова его включал, ставил на передачу, и машина, что называется, с толкача заводилась. Но стоило приехать на техстанцию, как мои "Жигули" работали идеально. Механики не могли понять, в чем дело. Но благодаря этой машине я научился ездить и ремонтировать автомобили. 

Сейчас в семейном гараже Пабата - Maserati 1985 года, Morgan, Porsche, Subaru Forester, Subaru Impreza, Сitroen С6, Mercedes SLK, Smart, BMW, Land Rover Defender и "Волга-21" 1964 года выпуска, которую реставрировали пять лет.  

Денис Гонтарь, "Комсомольская правда в Украине".

 

Последние новости