Торговые точки на "Троещине", "Петровке", "Святошино" и других рынках тают на глазах – продавцы переселяются в более комфортные как для покупателей, так и для них самих торговые центры.
Например, вчера в самый что ни на есть базарный день, на "Троещине" было почти пусто. На самом крупном вещевом рынке города пустуют прилавки, а продавцы в отсутствие покупателей откровенно скучают. Иногда за весь день не увидишь ни одного покупателя. Худо-бедно держатся лишь торговцы школьной формой.
В администрации рынка "Троещина" подтверждают: не то что десятки, сотни точек сейчас пустуют.
"У кого было два-три места, оставляют одно, у кого было одно – закрывают. И это несмотря на то, что мы аренду не увеличивали. У нас арендовать точку можно в среднем по цене от 700 до 2,5 тысяч гривен, в зависимости от категории торгового места", – рассказали в администрации.
Та же ситуация и на других вещевых рынках: "Петровке", "Святошино". Торговля с рынков перемещается в небольшие торговые центры, которых становится все больше на окраинах, в спальных районах.
Эксперты подтверждают тенденцию.
"Появляется все больше брендовых магазинов, которые предлагают огромные скидки, а значит рынок уже не может предложить более низкую цену, что было раньше. Второй плюс – это удобство. Например, на торговлю в ТЦ никогда не влияет погодный фактор. А на рынке в мороз или в дождь не каждый захочет штаны мерить", – объясняет специалист по ритейлу, частный предприниматель Виктор Фесюра.
Как говорят в Украинской торговой гильдии, на то, что популярность торговых центров растет, указывает и тот факт, что с каждым годом их появляется все больше и больше – во втором полугодии в столице откроется еще пять ТРЦ.
Сами киевляне расходятся во мнениях: кто-то уже давно не ходит на рынки, а кто-то и жалуется на то, что за 30 гривен в бутике обувь не купишь.
Зато за эту цену вполне можно приобрести достойную вещь в секонде. Мы уже писали о том, что все больше киевлян предпочитает пополнять гардероб в магазинах ношеной одежды – там и цены сносные и качество лучше любых рынков.
Зинаида Рошу, по материалам .