Если традиционной жизненной программой для мужчин вот уже много веков и до сих пор считается список "построить дом, посадить дерево и вырастить сына", то житель столицы Игорь Максименко пункт про дом легко заменил, может быть, не более современным, но, бесспорно, более интересным "построить гондолу". Свою воплотившуюся мечту весом около 400 килограммов и вместительностью тонна двести Игорь спустил на воду около недели назад и теперь выглядит совершенно счастливым. Корреспонденты "В городе" побывали в гостях у гондольера и даже покатались с ним на его лодке.
"НАЧАЛ СТРОИТЬ ГОНДОЛУ, НЕ ИМЕЯ НИ КОПЕЙКИ В КАРМАНЕ"
- Как Вам пришла в голову идея построить гондолу?
- В Киеве есть Венецианский залив и Венецианский мост, а лодки венецианской нет. А я как раз лодки строю, яхты. Поэтому и пришла в голову идея построить гондолу для полного счастья. Кроме того, мне нравится Италия, нравится искусство этой страны – и музыка, и живопись, и ремесло. Итальянцы молодцы, и лодка у них классная, поэтому и я старался сделать ее классной, чтоб итальянцы мне тоже поверили.
Игорь со своей лодки буквально пылинки сдувает Фото: Олег Ельцов
- Вы с детства мечтали о кораблях?
- Да, в детстве я делал маленькие кораблики, а когда вырос, начал строить большие. И конечно, я всегда мечтал о своем корабле, а теперь моя мечта сбылась. Я приехал в Киев десять лет назад, до этого жил в Житомире, а сам я родом из Винницкой области. Когда приехал, нашел здесь яхт-клуб. Пришел и сказал, что хочу строить яхты. Показал свои работы – картины, портреты, резные работы разные, модели корабликов - и пошло-поехало.
- Вы самоучка?
- Да, я сам искал себе занятие и учителей. Учился у всех и понемногу. Как говорится, ученик – это не тот, кого учат, а тот, кто учится сам.
- Какой была Ваша первая яхта?
- Вы что, думаете, я их миллион построил (смеется)? Вот в клубе здесь есть яхта, которую я три года строил. Достраивал, вернее. Корпус и нижняя часть уже были готовы, а все остальное - палубу, рубку, мебель внутри, каюты – это уже я достраивал. А так, я делал разные вещи к яхтам. В общем, я мастер по дереву, поэтому все, что касается дерева, и при этом связано с кораблями, - это мое.
- Гондолу Вы долго строили?
- Наверно, нет, я так считаю. Я рад своим результатам, потому что, не имея ни копейки денег в кармане, только одну идею, я построил гондолу за год и три месяца. Вот в прошлое воскресенье впервые спустил ее на воду.
"Золотых" коней из дерева Игорь тоже сделал сам Фото: Олег Ельцов
"ВО ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОДОЛЖАЛ РАБОТАТЬ ДАЖЕ ВО СНЕ"
- А как проходила работа?
- Месяц делал какие-то шкафчики на заказ, потом месяц – лодку. Два месяца какие-то лестницы и ремонты, потом два месяца - лодку. Примерно так. Материал надо же было за что-то покупать, а это, я Вам скажу, недешево. Лодка же деревянная. В основном, здесь отборная сосна, есть дуб, красное дерево, сорта березы и водостойкая фанера. Я специально сам отбирал каждую доску. Брал только самое лучшее дерево. Зарабатывал деньги и заказывал его. Дальше я брал основные чертежи и параметры из интернета, а все остальное изобретал сам. Использовал свои знания.
- Перед началом работы у Вас был идеальный образ гондолы?
- Конечно, было такое: закрыл глаза – и вижу ее. Даже во сне за борт в туалет ходил, и тогда мне сказали: "Ты ж не на гондоле, ты на диване". Вы ж знаете, художники могут по три дня не спать, работать, а потом вырубиться, завалиться куда-то и во сне тоже продолжать работать. Образ гондолы был у меня перед глазами все время.
Игорь практически сразу научился ходить на гондоле Фото: Олег Ельцов
- Тяжело было научиться ходить на ней?
- Совсем нет. Я посмотрел в интернете ролики, увидел, как это делается. Абсолютно не страшно, наоборот, прикольно.
- У лодки есть название?
- Есть, конечно – ReginaGallina. "Regina" в переводе с латыни означает "королева". Знаете, бывает, лодки называют "Мамбо один", "Мамбо два", а я подумал, что уже если делать, так делать, и надо, чтобы и название было хорошее. К тому же, ведь это не гандола, а гандолина. Гандолы – итальянские промышленные лодки, а гандолины – это вот такие, королевские. Красивее, чем гандолины, я лично лодок не видел, поэтому и назвал ее королевой. Звучит же хорошо?
- Вам кто-то помогал в работе?
- Я каждую деталь сделал сам. Друзья приходили помочь, конечно. Могли что-то привезти, подержать, перевернуть, подшлифовать, а так, каждую деталь я вырезал сам. Я очень серьезно подхожу к работе, и считаю, что легче и быстрее самому все сделать, чем кому-то еще объяснять. Я хотел сделать лодку очень быстро и руководствовался принципом: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
"ЖЕНА МОЮ ИДЕЮ ВОСПРИНЯЛА ХОРОШО. У НЕЕ ПРОСТО НЕ БЫЛО ВЫХОДА"
- Как жена и друзья отреагировали на Вашу идею?
- Некоторые говорили: "Та на фиг тебе это надо? Сделал бы себе лучше лодку, на которой рыбу ловить можно, а на яхту или гондолу это ж столько денег надо", а некоторые просто молча все воспринимали. Они знали, что я, может, что-то толковое могу придумать. Жена видела меня во время работы раз или два в неделю, хотя мастерская находится рядом с домом. Она нормально все восприняла, у нее просто не было другого выхода. Раньше она меня часто упрекала: "Вот ты всем делаешь все такое классное, и все довольны, только я одна не довольна, потому что у нас ни фига нет – и денег нет, и дома нет". Вот я взял и свою лодку построил, теперь я сапожник с сапогами. Лодка жене нравится, она счастлива и рада.
- Сколько денег ушло у Вас на гондолу?
- Пока это секрет, потому что я сам еще не считал, я пока только чеки в папочку собираю. И вообще, лодка еще не достроена. Вот хотя бы на стулья надо сделать мягонькие спинки, обтянуть их, и веревок надо купить, и деталей разных. На все это уйдет еще немало денег.
Вот такой он, украинский гондольер, - одинокий и суровый Фото: Олег Ельцов
- Кого Вы первого катали на новой лодке?
- Первый я сам на ней ходил, а потом уже пригласил человек девять сюда, включая троих детей. Жена, конечно, была.
- Возможно, у Вас были какие-то суеверия или приметы, связанные с лодкой?
- Ну да, именно поэтому я на своей лодке первый раз пошел один. Как положено, по правилам, женщина должна освятить гондолу, дать ей имя и налить всем шампанское. Это делала моя жена.
- Уже конец сезона. Что будет с лодкой зимой?
- Я вытащу ее из воды и поставлю под брезент ждать весны. Завезу к себе домой или в какой-то цех. Вообще, уже все свои яхты поднимают на берег, только я, наверное, самый последний буду это делать.
- А весной Вы будете катать на гондоле пассажиров?
- Ну понятно, что я не сам буду на ней кататься. Вы же видите, сколько на ней места.
Такой вид на вечерний Киев открывается с сиденья гондолы
- Сколько будет стоить прокатиться на гондоле или арендовать ее?
- Зачем Вам это сейчас знать? Я не знаю. Пусть люди скажут, сколько им не жалко отдать. Если я скажу, что буду по рублю всех катать, как думаете, люди мне поверят? Хотя, у нас могут и в такое поверить. Чувак выкинул кучу бабок, семья не доедала, здоровье убил, а теперь будет по рублю катать, и всем будет интересно, а хватит ли ему жизни, чтобы это все окупилось. Знаете, что я Вам скажу? Что что-то да придумаем. Даст Бог день – даст и пищу. Я в это верю на сто процентов.
Это копия настоящей гондолы. Ее из Венеции привезла Игорю дочь друга
- Вы осуществили свою мечту и чем теперь собираетесь заниматься?
- Собираюсь жить. А делать собираюсь то, что умею – гондолы строить и ходить на них. Мне хочется быть гондольером.
- Вы счастливы?
- Да, у меня есть такое ощущение, и оно у меня все время - и когда я строил гондолу, и когда иду на ней теперь. Просто я нахожусь на своем месте, и я это чувствую. Хотя новая мечта у меня уже появилась – побывать в Венеции.
Кстати, Игорь Максименко – не первый украинец, который интересуется гондолами. Уже почти пять лет Мирослав Копотиенко из Днепропетровска катает всех желающих по Днепру на своей гондоле "Джульетта". В ближайшее время он намерен смастерить еще и катерок "Ромео", который составит "Джульетте" славную пару.
Уважаемые киевляне и гости города, предлагаем вам посетить и записаться в крупнейшее сообщество столицы "В контакте" – . Там вы сможете найти всю необходимую вам информацию о нашем Городе.