Разработчики Стратегии развития Киева до 2025 года получили около 7400 предложений от 4400 комментаторов.
Из числа этих предложений 1600 прошло через колл-центр, 2000 горожане прислали в виде писем и обращений граждан по почте и через Интернет.
В целом же, документ обсуждался в рамках 30 круглых столов.
Сообщается, что все предложения систематизированы, и с их учетом проведена доработка и пересмотр разделов Стратегии.
Предварительно известно, что около 50% предложений имело предметный характер, и еще 30% от общего числа - долгосрочный, стратегический.
Через 14 лет в Киеве будет в два раза больше машин
Стратегию представят на рассмотрение Киевсовета 15 декабря, а в среду были подбиты итоги внесения предложений киевлян в Стратегию развития города. За полгода было учтено 7 тыс пожеланий граждан.
22 % от этого количества хотят, чтобы в рамках Стратегии развития Киева до 2025 года улучшилось качество транспорта. Чиновники уверяют, что будут стремиться к тому, чтобы через несколько лет больше горожан отдавали предпочтение автобусам-троллейбусам нежели личным автомобилям. Попов даже пообещал рассмотреть возможность строительства троллейбусной линии от Киева до Боярки. Кстати, в Стратегии заложено, что через 14 лет на 1 тыс жителей Киева будет приходиться более 400 автомобилей, сейчас эта цифра составляет 250 авто.
Киевлян также беспокоит увеличение парков и скверов. В горадминистрации говорят, что к 2025 году количество зеленых насаждений увеличится с 16 кв. м на душу населения до 20 квадратных метров.
Относительно культуры городские чиновники планируют, что через 14 лет на одну тысячу горожан будет приходится одна галерея для показа разного вида искусств. Эксперты считают, что такие начиная хороши, но воплотятся ли в жизнь – вопрос, проект очень амбициозен.
Помимо этого, согласно Стратегии развития Киева до 2025 года административные здания будут перемещаться подальше от исторического центра города.
Впрочем, многие эксперты говорят, что разностороннее развитие столицы – это хорошо, но для начала нужно поставить на ноги подземное хозяйство города. То есть: канализацию, водопровод и тепловые коммуникации, все это находится сейчас в плачевном состоянии. К примеру, для депутата Киевсовета Ивана Плачкова остается загадкой где будут браться деньги на эти нужды, ведь в Стратегии развития Киева четко не прописаны источники финансирования. По сути, все ограничивается словами "привлечение инвестиции". Напомним, что для реализации проекта Стратегии развития Киева до 2025 года Попов и его команда планируют привлечь более 80 миллиардов инвестиционных средств.
Тамара Балаева, по материалам "Комсомольской правды в Украине" и