Как власти собираются ее решать?
Первое, на что обращают внимание все, кто работал над созданием Стратегии – Киев, особенно центральная часть, страдает от засилья автомобилей. Бороться с этим власти намерены решительно самыми разными способами.
Учитывая то, что большинство киевлян предпочитают каждый день использовать личные авто из-за отсутствия удобного и качественного общественного транспорта, большое внимание будет уделяться именно ему. Опираясь на опросы горожан, власти верят, что киевляне откажутся от автомобилей, если у них будет достойная альтернатива.
Новая ветка метро и троллейбусы с двигателями
Первое, что отмечается в Стратегии, – ситуацию с доступностью общественного транспорта в Голосеевском и Деснянском районах улучшит новая ветка метро (Жуляны-Троещина), линия скоростного трамвая Троещина-Осокорки и дополнительные пересадочные узлы.
Кстати, на новой ветке станции будут строиться для 6-7 вагонных поездов. А на существующих наиболее загруженных станциях обещают построить дополнительные переходы и выходы. Также в метро внедрят символьные и англоязычные указатели и Интернет-покрытие.
Звучит хорошо и обнадеживающее, но стоит отметить, что перспектива строительства того же метро на Троещину пока очень призрачна. По самым смелым прогнозам четвертая линия может появиться не раньше 2017 года.
Наземный транспорт хотят улучшить путем развития скоростных автобусных маршрутов, а сами автобусы сделать вместительнее, их оборудуют более широкими дверьми. Особое внимание уделят использованию троллейбуса, как экологически чистого вида транспорта. Кстати обновлять подвижной состав планируют в том числе машинами с автономным ходом – а это троллейбусы, которые в аварийном режиме способны объехать неисправный участок контактной сети или вернуться в депо на собственном двигателе.
Чтобы машин было меньше, парковки сделают дороже
И все же, очевидно, что автомобильный поток будет расти и дальше и одними троллейбусами тут не поможешь. По прогнозу специалистов, к 2025 году количество личных автомобилей в Киеве вырастет с 254 до 400 авто на тысячу жителей. Поэтому меры по освобождению центра города от автомобилей власти намерены ужесточать. Помимо ремонта и строительства дорог, создания автоматизированной системы управления дорожным транспортом, власти намерены предпринять и более непопулярные меры. Например, в документе явно намекают на то, что будут задействованы экономические стимулы для ограничения использования личных авто и поясняют: "например, усовершенствование порядка и стоимости парковки в центральной части города". Очевидно, что под "усовершенствованием" понимается именно подорожание цен и ограничение мест, где можно ставить машины. Это автомобилистов тоже вряд ли вдохновит. Разве что все киевляне до 2025 года станут настолько сознательными, что готовы будут терпеть все эти новшества ради высокой цели сделать город лучше.
Велосипедистам снова обещают дорожки
Чтобы подсластить эту пилюлю, мэрия пишет в Стратегии о таких благородных инициативах, как развитие альтернативного транспорта – то есть велосипедов.
Улицы обещают обустроить велосипедными дорожками, а дороги – велосипедными полосами. Могут появиться даже отдельные улицы, где велосипедистам будет отдаваться приоритет в движении.
Но учитывая то, какими темпами развитие экологически чистого вида транспорта идет сегодня, надеяться на то, что Киев до 2025 года станет городом велосипедистов не приходится. А вот перспектива ограничения и подорожания парковок, наоборот, выглядит вполне реальной.
Напомним, "В городе" уже публиковал проект Стратегии развития Киева до 2025 года. Так, за этот срок власти обещают в два раза улучшить экономическое благополучие жителей столицы и в 1,8 раз увеличить индекс комфорта жизни киевлян, приблизив его к уровню восточноевропейских столиц. Ознакомиться с документом вы можете здесь.
Дорогие читатели, если у вас есть идеи о том, как сделать город лучше, пишите их нам.