В Киеве произошел очередной языковой скандал вокруг груминг-салона. Общественной активистке Татьяне Шкуратовой не понравилось, что сотрудники отказали ей в обслуживании якобы из-за того, что она говорит на украинском языке.
Об этом случае в пятницу, 26 февраля, написала Facebook-пост Татьяны Шкуратовой. Скандал разгорелся с новой силой, когда женщина лично сходила в этот салон и засняла на видео свой разговор с сотрудницей заведения.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
Что случилось
Несколько недель назад Татьяна собиралась записать собаку породы Джек-рассел-терьер на чистку зубов в столичный груминг-салон. По словам женщины, ей принципиально отказывали в обслуживании из-за украинского языка. Она сообщила, что рассказала о данном инциденте Тарасу Креминю, уполномоченному по защите украинского языка.
Правда, у активистки не было доказательств того, что персонал салона отказывается говорить с ней на государственном языке. Поэтому спустя неделю, 24 февраля, она решила еще раз посетить заведение и заснять на видео беседу с сотрудниками. Ей снова на русском языке повторили о принципиальном отказе в обслуживании.
На странице Татьяны сейчас нет данного поста. Но видео на своей странице в Facebook опубликовало издание Gloss.ua.
Что говорят в салоне
Груминг-салон на своей странице в Facebook написал, что 18 февраля "по субъективным причинам" отказал в обслуживании клиентке Татьяне Шкуратовой. Данная причина якобы "никак не касалась языкового вопроса". А после отказа клиентка, по данным салона, "начала травлю", обвинив заведение в ущемлении украиноязычных клиентов, нарушении закона, незнании государственного языка, оказании некачественных услуг и не только. Более того, активистка призвала других пользователей сети занижать салону рейтинг в Google.
Журналисты "ТСН" связалась с Ириной, владелицей груминг-салона. Она отметила, что в заведении чистят зубы собакам, если животное не ведет себя агрессивно. Но клиентка во время записи пса на процедуру уточнила, что он может кусаться. В ответ на такое заявление сотрудники салона посоветовали ей обратиться к ветеринару.
Ирина добавила, что клиентка во время звонка разговаривала на русском языке. Так что отказали в обслуживании ей якобы не по причине языка, а из-за характера ее собаки.
Владелица салона отметила, что уважает Украину и прекрасно знает государственный язык, но в семье и с сотрудницами обычно говорит на русском. По ее словам, в большинстве случаев сотрудницы говорили на том же языке, на котором к ним обращался клиент.
Ранее Vgorode писал о 15-летней блогерке Лизе Леоненко. Она публиковала в своем TikTok-аккаунте провокационные видео, на которых рассказывала, что не любит украинский язык и ненавидит его звучание. Кроме этого, девушка уточнила, что принципиально не дружит с украиноязычными людьми, а все жители Киева, которые говорят на государственном языке, по ее словам, приехали в столицу из сел. Она считает, что все коренные киевляне русскоязычные.