Юлия Привалова, владелица украинской TM YARO, впервые после скандала с публикацией в Instagram прокомментировала открытую ситуацию вокруг компании на Interfax.
Напомним, что в октябре она опубликовала фото в популярной соцсети с Красной площади, и в комментариях ответила колючим анекдотом о бандеровцах.
Это вызвало настоящий информационный взрыв, перекрывший даже скандал со спецоперацией по вагнеровцам.
Юлия Привалова, комментируя ситуацию, рассказала, что не хотела никого задевать.
YARO: Требуя роста в экономике, закрываем украинские компании
Учитывая напряженную ситуацию в стране и военный конфликт на Донбассе, вряд ли подобный юмор уместен. Это факт. Но является ли это основанием для закрытия и бойкотирования украинского бизнеса на примере YARO?
Украина свободно торгует с РФ в этих условиях. Промышленные гиганты заключают торговые сделки. Производится закупка сырья, энергии, нефтепродуктов.
Для справки – за 11 месяцев 2021-го оборот внешней торговли между Украиной и Россией составил 12,3 млрд дол. По сравнению с 2020 годом он вырос на 22,8%.
Несмотря на это, никто не спешит блокировать посты. А средний бизнес, уплачивающий налоги и обеспечивающий рабочие места, получается можно.
Наверное, отрешиться можно, но надо и меру знать.
Народная ярость вызвана неудачным анекдотом, на самом деле создавшим прецедент. От продукции YARO отказались фактически все сети. Юлию Привалову откровенно демонизировали. Но что считать пророссийскостью в этом случае?
Владелец торговой марки рассказала, что пользу от закрытия компании общество не получит. Если такое давление будут оказывать на каждую украинскую компанию, которая по разным причинам упала в немилость, то бизнес будет просто закрываться, перестанет платить налоги. Все, кто имел работу, окажутся на рынке труда.
– Я уверена, что в такое тяжелое время, как в нашей стране, – сказала Привалова, – стремление уничтожить украинский бизнес не может быть оправдано публикацией в соцсети.
Yaro online
По словам Приваловой, ритейлеры отказываются от их продукции, потому что боятся давления. Никто не хочет, чтобы ему разбили витрину или загорелись негативными комментариями и обвинениями.
То же касается блоггеров и партнеров, которые опасаются хейта. К примеру, кот Степан поддержал компанию фотографией с продукцией YARO. И тут же получил огромное количество угроз в Instagram директ.
На фоне такого прессинга менеджмент торговой марки сконцентрировался на собственном сервисе, на внешних рынках. И, как рассказывает Юлия Привалова, онлайн-продажи заметно выросли. Это говорит о том, что украинцам все же по душе украинский бренд.
Владелец торговой марки подытожила, что верит в победу здравого смысла, и надеется, что активизм в Украине станет более благоразумным.