Установленные на Центральном и Южном ж/д вокзалах Киева рамки металлодетектора и сканер багажа спровоцировали огромные очереди. Люди выражают свое недовольство этим нововведением, поскольку опаздывают на поезда, а один человек даже травмировался.
Напомним, вчера, 8 июня, на ж/д вокзале теперь действует сложная система, направленная на повышение безопасности пассажиров. Она включает в себя четыре стационарных металлоискателя (по два на Центральный и Южный вокзалы), четыре рентгено-телевизионных интроскопа, а также ручные металлодетекторы и мобильную рентгено-телевизионную установку. При этом подземные входы на перроны сейчас закрыты, так что попасть на перроны можно только через здание вокзала.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации
Однако многие эту идею не оценили.
К примеру, эксперт по государственному управлению и градостроению Виктор Глеба простоял 40 минут в очереди перед входом и около 15 минут перед рамкой металлодетектора, чтобы наконец-то попасть на вокзал.
По его словам, один человек травмировался, поскольку пытался пролезть без очереди. Было также немало пассажиров, которые не рассчитывали на такие очереди и опоздали на свои поезда.
Такое нововведение киевляне и гости столицы критикуют и называют "показухой". Особенно они недовольны тем, что о решении ввести такие меры безопасности сообщили спонтанно и никого заранее не предупредили, так что многие даже не знали, что их ждет по приезду на вокзал.
Также люди возмущаются, что угроза ракетных ударов в Киеве все еще есть, так что оставаться на открытой местности в очереди в течение долгого времени опасно, особенно возле здания вокзала.
Что говорят в "Укрзализныце"?
На претензии украинцев касательно очередей возле вокзала ответил руководитель направление пассажирских перевозок УЗ Александр Перцовский. Он рассказал, что вчера был первый день тестирования новой системы и признал, что это спровоцировало возникновение очередей, однако эту проблему будут решать, пишет "Страна".
По его словам, если кто-то будет опаздывать на поезд, сотрудники вокзала будут помогать проводить их вне очереди. Также особое внимание уделят тому, чтобы перед вокзалом не было большого скопления людей. Перцовский считает, что для этого на контроль надо тратить не более 10 минут, желательно даже меньше. Для этого задействуют профессионалов службы авиационной безопасности аэропортов, которые умеют быстро и качественно проверять пассажиров.
Однако в УЗ все равно советуют пассажиром приезжать на вокзал с запасом в полчаса, чтобы спокойно пройти контроль.
В пиковые часы, когда пассажиропоток будет увеличиваться, на вокзале будут добавлять больше точек контроля, а также проводить избирательные проверки подозрительных лиц, пассажиров с большими чемоданами и т.к., как в аэропортах.
Вчера благодаря проверке удалось выявить около 20 случаев перевозки запрещенных предметов, включая оружие, боеприпасы и патроны.
Перцовский отметил, что все меры ввели ради безопасности пассажиров, чтобы каждый был уверен, что в его поезде или на вокзале не находится человек со взрывчаткой или оружием.
- Необязательно речь о терактах - может быть просто выпивший человек с гранатой, который вдруг решит выяснить отношения. Мы работаем на опережение, понимая, что количество оружия в стране увеличивается, мы это отрабатываем сейчас, а не потом. Наша страна становится похожей на Израиль, на те страны, которые живут под определенной угрозой. Мы хотим, чтоб вокзалы и поезда были территорией безопасности, - заявил он.