Владельцам квартир в разрушенном доме, расположенном в Шевченковском районе Киева, предложили переехать в другую новостройку, но на Левом берегу возле Красного Хутора. Жители отказываются переезжать на окраины и просят заняться ремонтом хотя бы уцелевшей части дома, пережившего две войны.
Напомним, ранее Vgorode писал, что 17 октября во время атаки со стороны РФ иранский дрон попал в историческую четырехэтажку на улице Жилянской, 116а, где жили люди. В результате этого погибли четверо жителей Киева, среди которых - беременная женщина. Многих жителей дома спасатели достали из-под завалов. Так как дом построен еще в позапрошлом веке, то его киевляне просят власть заняться его восстановлением.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации
Но мэр столицы Виталий Кличко ответил, что восстанавливать дом не будут. Из-за слишком масштабных повреждений он не подлежит ремонту. Кроме того, это здание не стояло на учете как памятник или объект культурного наследия, поэтому оснований для его быстрого восстановления нет.
Столичные власти готовы предоставить другое жилье для 16 семей, проживавших в доме на Жилянской. Но предложенные варианты не понравились жильцам дома. Они требуют восстановить по крайней мере уцелевшую часть дома. Люди готовы самостоятельно оплатить определенную сумму за ремонт, но отказываются переезжать на Красный Хутор.
Журналисты "Главкома" пообщались с жителями разрушенного дома. По их словам, восстановление четырехэтажки будет стоить миллионы. Но у них есть подозрения, что у власти Киева есть деньги на восстановление, а вот не хотят этим заниматься по другим причинам. Они говорят – земля под старой многоэтажкой в центре Киева – дороже.
Отстаивают свой дом не в первый раз
Возле маленького дома находится многоэтажный ЖК "Элегант" известного киевского застройщика Анатолия Войцеховского. Жители исторической четырехэтажки не отдали свой дом под застройку. Они отказывались от предложений продать свои квартиры, жаловались властям на шум и стройматериалы посреди улицы и уверяли, что их просто пытаются выжить.
Новое жилье на окраине вместо старого в центре
Жительница разрушенного дома и глава ОСМД Татьяна Махринская рассказала, что после атаки дронами жильцам не предлагали новое жилье. Только из новостей они узнавали, что их хотят заселить в гостиницы или общежития. Однако жители не сдаются и будут дальше общаться с властью.
- Мы будем требовать восстановления, ведь со всего дома повреждено всего четыре квартиры, другая половина дома цела. Например, в моей квартире (она в правой, уцелевшей части), трещин на стенах нет. Поэтому на сегодняшний день существуют два варианта: либо полностью разрушать дом и возводить новый, либо отстраивать его поврежденную половину, - говорит киевлянка.
25 ноября столичная власть провела совещание, на котором решили, что архитекторы будут искать идеи для восстановления дома. Вернуться домой жители уцелевших квартир не могут, потому что разрушены лестницы.
Когда появилась информация, что дом не подлежит восстановлению, некоторые жильцы готовы были переехать в другое жилье. Власти предлагали два варианта: поселить людей в новостройке на улице Польской в Дарницком районе или предоставить денежную компенсацию.
Две семьи поехали посмотреть квартиры. Они увидели, что дома расположены на 23 этаже, что является не очень хорошим вариантом при отключении света. Киевлян возмущает, что им предлагают совсем не то, что у них было.
- Фактически и новостройка за Красным Хутором – одна из последних в пределах Киева, дальше уже танковый завод. Возле него нам тоже меньше всего хочется сейчас жить, – сказала Татьяна Махринская.
А ведь другие дома в Киеве с аналогичными разрушениями уже начали отстраивать, в частности на Виноградаре и Академгородке. Так может дело не в масштабах повреждений?
– Когда архитекторы приехали – сказали, что дом, возможно, не настолько аварийный, чтобы его сносить. То есть можно будет только достроить другую половину. Пока нет результатов экспертизы, но надеемся, что, независимо от вывода, мы сможем полностью отстроить дом через год или два, – говорит жительница дома.
[read_more_vg id="1226814"]