В столичный музей авиации передали фюзеляжи Ан-28, рассматриваемые для реставрации уже полученного самолета Ан-14, и будущих самолетов ГП Антонов Ан-28.
По словам администрации музея, история этих самолетов началась на польском авиационном заводе PZL-Mielec в 1989 и 1990 годах, где они были построены и совершили первые полеты. После десятилетия пассажирских и грузовых полетов в уральском регионе СССР в 2002 году самолеты были приобретены украинской авиакомпанией и оказались на недействующей аэродроме в городе Узин возле Киева. Простояв так двадцать лет без надлежащей охраны и условий хранения, самолеты превратились в грязные остатки на заросшем и отдаленном участке аэродрома.
Об этих самолетах в музее авиации знали давно, но сложная юридическая ситуация с владельцами этой техники мешала передаче их музею. Переговоры шли почти год.
Получив самолеты, в музее поняли, что они далеко не в лучшем состоянии, но очень благодарны, ведь это новые экспонаты, это история, это наш "Антонов".
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации
В настоящее время музей авиации не принимает посетителей, но вы можете поделиться благотворительным взносом или приобрести электронный билет, чтобы воспользоваться им после победы.